14 ноября 2019 г.
«Мир каждый видит в облике ином…»

«Мир каждый видит в облике ином…»

13 ноября в детском доме проведено заседание методического объединения педагогов, работающих с детьми с особенностями в развитии, по теме «Особенности эмоций и чувств у детей с ОВЗ. Коррекционная работа, направленная на развитие эмоциональной сферы».

 

С основным докладом «Особенности эмоций и чувств у детей с интеллектуальной недостаточностью» выступила педагог-психолог Кригер М.А. Мария Александровна рассказала об уровневом строении эмоциональной сферы человека, особенностях эмоционального развития умственно отсталых школьников, отметив, что изучение эмоций и чувств ребенка с интеллектуальной недостаточностью, правильное их формирование и воспитание, способствует формированию его характера, новых положительных свойств личности и, в конечном итоге, коррекции основного психического дефекта.

 

Учитель-логопед Сизых И.В, руководитель методического объединения, рассказала об особенностях данной категории детей, отметив важность проведения коррекционной работы по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере с опорой на имеющиеся сохранные функции и возможности умственно отсталого ребенка.

 

В практической части воспитатель Андрющенко Г.М. провела с воспитанниками игры и упражнения, направленные на развитие эмоциональной сферы: «Цвет вашего настроения», «Закончи предложение», «Угадай эмоцию», «Мультяшные герои». Ребята с интересом читали отрывки из литературных произведений и пытались угадать чувства и настроения главных героев.

 

В ходе наблюдения за активностью воспитанников в играх и при выполнении упражнений, педагоги сделали вывод о своеобразии эмоционального развития, бедности эмоциональных проявлений у детей с интеллектуальной недостаточностью. И все же этот личностный компонент оказывается более сохранным по сравнению с познавательной деятельностью. Реализация потенциальных возможностей развития эмоциональной сферы школьников, их личности в целом выдвигает необходимость разработки в обосновании новых, более эффективных путей коррекции.

Назад