28 мая 2018 г.
Проект «Золотая рыбка». Заключительный этап 2017–2018 года. Интегрированный урок «Приготовление рыбных пельменей»

Проект «Золотая рыбка». Заключительный этап 2017–2018 года. Интегрированный урок «Приготовление рыбных пельменей»

17.05.2018 прошел интегрированный урок по теме «Приготовление рыбных пельменей» в рамках практико-ориентированного долгосрочного проекта «Золотая рыбка» с целью создания условий для познавательной активности обучающихся в процессе приобретения первоначального опыта в сфере социально-профессиональной практики: знакомства с профессией «Обработчик рыбы и морепродуктов. Кулинар изделий из рыбы и морепродуктов». 

Вместе собрались ученики 4-го класса (предмет «Мир природы и человека»), 8-го класса (предмет «Социально-бытовая ориентировка») и студенты КГБПОУ НГПТ. Урок проходил в 2 этапа: первый час — в форме квеста, второй час — практическая работа и чаепитие. Ребята работали в бригадах из трех человек — наставник-старшеклассник или студент и 2 ученика из 4-го класса. Старшие ребята были в роли наставников и помощников. 

Через применение активных методов обучения на уроке была создана оптимальная среда для реализации способностей и образовательных потребностей учащихся. Актуализация знаний и введение в новую тему прошли в интересной форме — ученики работали с лэпбуками. Такие тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру, необходимый систематизированный материал. Это позволило быстро и эффективно повторить и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, а так же способствовало развитию навыка работы по инструкции. 

Квест — это урок-игра, которая представляет собой сюжет или определенную последовательность действий с набором правил. Во время квеста педагог руководит коллективной познавательной и иной деятельностью группы учащихся с целью формирования определенных компетенций. Проведение урока в такой форме способствовало развитию логического мышления, способности к умственному эксперименту, нахождению верного решения в том или ином задании, положительной мотивации к познавательной деятельности. Тренировка ассоциативных связей, визуальной памяти происходили через применение «карт разума».

Бригадная форма работы помогла ребятам развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе. В деятельности бригад принимали участие студенты промышленно-гуманитарного техникума — будущие специалисты-рыбообработчики и кулинары. Очень приятно было увидеть среди студентов-наставников нашего выпускника.

Во время практической части урока мастер производственного обучения С.Г. Николаева показала и очень доходчиво объяснила ученикам, как правильно лепить пельмени. Под ее руководством все бригады справились с заданием на отлично! Пельмени получились красивые и очень вкусные! 

Пока пелемешки варились, ребятам была предложена презентация о пельменях из разных стран. Ученики узнали, что такое колдуны, кундюмы, равиоли, цзяо-цзы, вонтон и хинкали. 

 

В конце урока, на этапе рефлексии, в знак своей симпатии и радости от хорошо выполненного дела, ребята выразили свое настроение и эмоциональное состояние, подарив всем участникам милые розовые и алые сердечки.

учитель СБО Филинкова Т.И, 

классный руководитель 4 класса Дугаева О.А.

 

 

Другие материалы

Назад