29 февраля 2016 г.
Внедряем наставничество

Внедряем наставничество

«Уча других, мы учимся сами»

Л.Сенека

26 февраля в нашей школе прошел необычный урок трудового обучения. Учителями профессионально-трудовой подготовки Грозой О.Н. и Жекотовым Ю.В. был внедрен инновационный метод работы по социализации воспитанников. Данный метод был взят на вооружение из изученного опыта работы коллег школ VIII вида Костромской области. Основой данной работы является шефство старших учащихся.(7 «Б» класс, столярное дело) над детьми младшего звена (4 «Б» класс, ручной труд). Урок проводился в форме мастер-класса по теме «Древесина. Деревообработка».

В начале урока Юрий Викторович увлекательно рассказал о природе нижнего Амура, о его богатой флоре и фауне, подкрепляя свой рассказ фотографиями из личного архива. Затем семиклассники рассказали о рабочих инструментах: как они устроены и для чего нужны. Ребята внимательно слушали и активно дополняли их рассказы. Устраивались и соревнования «Кто больше назовет пород деревьев?», «Кто больше знает рабочих инструментов?». Но самым захватывающим моментом была настоящая работа с инструментом и материалом. Каждый старшеклассник-наставник взял себе ученика-четвероклашку и обучал его тому, как нужно строгать рубанком деревянную заготовку. Все увлеклись не на шутку: семиклассники направляли своих подопечных, следили за их работой, подсказывали, как лучше сделать, а те, в свою очередь, выполняя работу, прислушивались к наставникам.

Такая форма работы имеет большой положительный учебный и воспитательный потенциал, так как проводится самими ребятами. У старшеклассников развивается опыт передачи своих умений и знаний, мотивация к лучшему познанию материала, они испытывают чувство ответственности. А у ребят младших классов формируется опыт дружеского общения со старшеклассниками. Итогом таких мастер-классов является продукт совместной деятельности и формируется ответственное отношение к труду.

Гроза О.Н, учитель

профессионально-трудового обучения

Назад