31 октября 2019 г.
Методические объединения в октябре

Методические объединения в октябре

В конце октября проведен цикл заседаний профессиональных методических объединений  педагогов детского дома

  

24.10.2019 г. прошло заседание методического объединения педагогов, работающих с воспитанниками детского дома (руководитель Кригер М.А.), по теме  «Профилактика самовольных уходов воспитанников».

В ходе заседания педагог-психолог Кригер М.А. представила презентацию и доклад по теме «Понятие „девиантное поведение“, виды, факторы риска», ознакомила присутствующих с характеристикой подростковых поведенческих реакций.

Кашкина Л.А., инструктор по труду, подготовила выступление по теме «Проблема самовольных уходов, понятие, классификация».

 

О причинах самовольных уходов воспитанников рассказала Рычкова Н.В., социальный педагог детского дома.

Воспитатель Гусарова Е.В. в своем выступлении сделала акцент на принципах работы с проблемой самовольных уходов.

Учитель-логопед Сизых И.В. осветила вопрос «Методы и формы профилактической деятельности». Ирина Владимировна отметила, что технология работы с несовершеннолетними, совершающими самовольные уходы, опирается на ряд факторов, среди которых наиболее важное место занимает взаимоотношения несовершеннолетних.

 

Заместитель директора по УВР Савватеев И.А. рассказал о появлении в России и за рубежом нового экстремального увлечения молодежи «Скулшутинг». В своем выступлении Игорь Анатольевич обратил внимание педагогов на раннее выявление его признаков: увеличение времени, проводимого за компьютером, телефоном, ночное общение в социальных сетях, яркие вспышки агрессии у ребенка и тд.

По окончании заседания Кригер М.А. представила информационный материал по теме «Организация деятельности по профилактике самовольных уходов» и рекомендации, направленные на профилактику самовольных уходов воспитанников.

 

29.10.2019 г. состоялось заседание методического объединения педагогов, работающих в службах детского дома. Тема заседания — «Выявление и организация социально-педагогического сопровождения проблемных семей». В любой семье могут быть кризисные моменты, связанные с различными этапами ее развития, не приводящие к вреду для ребенка, а являющиеся частью естественной семейной жизни.

 

Основной доклад по теме прозвучал от руководителя службы по профилактике социального сиротства и безнадзорности Ивановой В.Д. о социально-педагогическом сопровождении проблемных семей. В дополнении к нему были подготовлены выступления специалистов службы постинтернатного сопровождения выпускников и по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей:

Пуртова Т.А.., социальный педагог, — об организации и сопровождении семей выпускников детского дома;

Савватеева Н.Л., социальный педагог, — выступление–презентация по теме «Социальное сопровождение семей с детьми»;

Маковкина Т.П., педагог-психолог, — о проведении диагностики эмоционального благополучия жизни ребенка в замещающей семье.

 

По окончании заседания педагог-психолог Фадина Л.В. провела с присутствующими тренинговое упражнение «Это — Я», направленное на формирование позитивного образа педагога и выстраивание целей на позитивные изменения собственного образа «Я — педагог».

 

 

Назад