07 декабря 2015 г.
Ах, этот трудный возраст подростковый…

Ах, этот трудный возраст подростковый…

Чтобы помочь приемным родителем разобраться в этом сложном вопросе Служба по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей провела выездные клубы для замещающих родителей в с. Бичевая (З0.11.2015г.) и с. Георгиевка (02.12.2015г.) по теме: «Особенности эффективного общения с ребенком подросткового возраста».

«Они все время спорят с родителями,

они постоянно вмешиваются в разговоры и

привлекают к себе внимание,

они прожорливы и тиранят учителей…“,

Сократ.

Кажется, совсем недавно вы привели домой трогательных детишек, оставшихся одних, без родителей. Вы были нужны им каждую минуту. Растут дети, растут и проблемы. Еще недавно, казалось, основной дилеммой было — как правильно одеть ребенка на улицу. Еще вчера главное было — доступно объяснить, почему Леночку нехорошо дергать за косички… А сегодня чадо уже само учит, как жить, и частенько своим поведением ставит в тупик. Как быть, как прийти к взаимопониманию, когда по-детски уже не разберешься, а по-взрослому — еще не успел научиться? Подросток сталкивается с трудностями принятия в систему взаимоотношений с взрослыми. В основном, это связано с неадекватной (завышенной) оценкой собственных знаний, умений и возможностей. Но и взрослые зачастую не всегда способны с должным пониманием отнестись к таким серьезным переменам в ребенке, принять их должным образом.

Рассматривались вопросы: Какой он современный подросток. Каковы же основные проблемы этого возраста?» Какие эффективные способы общения с подростками помогут родителям понять, принять и помочь своим приемным детям. Для начала нам предстояло определиться с тем, кого мы будем называть подростком, какие возрастные границы имеются в виду. Составили портрет современного подростка, какой он? Выбирали черты, которые наиболее свойственны детям подросткового возраста. Во время обсуждения родители, делились своим опытом общения с подростками в семье, находили типичные ошибки, которые приводили к не очень приятным результатам. Упражнение «Групповая машина» позволило родителям понять, что подростковый возраст сложен тем, что в этот период каждый ребенок тоже ищет свое место в этом мире. Кто-то пытается быть лидером, а кому-то достается роль аутсайдера. У подростков происходит становление самооценки. Какой она будет, адекватной или нет, зависит от нас с вами в том числе. «Найди и коснись» так называлось упражнение, которое развивает сензитивность (чувствительность) к окружающим, но при этом активизирует и наблюдательные, и аналитические способности, что, в принципе, должен уметь каждый родитель. Обсудили основные правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с подростком. Учились применять их на практике, проигрывая ситуации, пытались, понять, что чувствует ребенок.

В жизни ребенка, каким бы разборчивым в знакомствах он ни был, иногда рядом возникает «доброжелатель», предлагающий «кайфонуть» и очень трудно не поддаться соблазну прибегнуть к «самому легкому» утешению — алкоголю, наркотикам. В упражнении «Черный и белый ангелы», родители пришли к выводу, «Здесь и сейчас» — подросткам понятно, а «когда-то потом» — вообще не существует, и если родители не проводят время с подростками, или про­водят его формально, подростки могут чувствовать себя нелюби­мыми, их место занимают компании, сверстники, алкоголь, наркоти­ки.

Участникам клуба была дана возможность осознать свои отрицательные черты и развивать умение оказания психологической поддержки другому человеку в упражнении «Психологическая поддержка» предлагалось закончить предложение: «Меня могут не любить люди за…», «Все равно ты молодец, потому, что…» Таким образом, называя положительные черты этого участника.

В заключении был сделан вывод. Мы должны приложить максимум усилий, чтобы сохранить каждое звено в общении с нашими детьми. это ЛЮБОВЬ — ДОВЕРИЕ — ПОНИМАНИЕ — ПОДДЕРЖКА.

Встречи прошли в теплой, дружественной атмосфере общения и плодотворном сотрудничестве. Родителям была рекомендована литература для эффективного общения с подростком и предложены памятки с рекомендациями.

Назад