Проведение логопедической недели в КГКОУ «Школа — Интернат 16»
Работа логопеда в современном учебном процессе не сводится только к занятиям. В условиях коррекционной школы-интерната КГКОУ 16 логопедическая работа стоит на особом месте и строится с учетом особенностей их развития. Конечно просто неинтересно ограничивать свое рабочее пространство только кабинетом, поэтому наряду с традиционными логопедическими занятиями, коррекция у нас проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является «Логопедическая неделя», которая проводится ежегодно в последней учебной четверти (март-апрель). Проведение «Логопедической недели» активизирует обучающихся, дает эмоциональный настрой для обучения, сближает детей и взрослых. В различных мероприятиях участвуют все желающие обучающиеся, в целях создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; для создания развивающей среды в школе, а также повышения компетентности всех субъектов образовательного процесса, учителями — логопедами нашей школы была проведена логопедическая неделя, которую мы решили назвать «Логомарафон» Проведение этого мероприятия решало несколько задач:
Задачи:
- Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
- Развитие и совершенствование речи.
- Уточнение, обогащение и активизация словаря.
- Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.
- Вовлечь в рамках «Логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
- Сплочение учащихся и учителей, объединенных общим коллективным действием;
- Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к занятиям.
Для проведения логопедической недели нами был составлен план мероприятий, который был согласован с администрацией школы. Кроме того, на стенде, логопедического кабинета вывешивался план для детей с указанием мероприятия, даты, классов, учителей — логопедов, задействованных в том или ином мероприятии.
План проведения логопедической недели в КГКОУ «школа — интернат16» с 22–26 апреля
22.04. — понедельник
1. Открытие недели «Логомарафон»
2. Объявление намеченных конкурсов по классам: работы сдать до четверга
1-2 классы Конкурс — викторина на лучший Буквоград КТД
5 класс Словарь синонимов (КТД) и Словарь антонимом (КТД)
6-9 классы Конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» (групповой зачет.)
3-4 классы Сборник чисотоговорок (групповой зачет)
3. Объявление жюри конкурсов: учителя — логопеды
23.04. — вторник
1. Викторина «Речезнайка» (в виде стенгазеты)
2. Игра — соревнование команд «Говорун Шоу» 4 класс
24.04. — среда
1.Олимпиада «Грамотей» — 3 класс 2. Викторина «Золотое слово народа» — 6класс 3. Игра — соревнование команд «Звуки и буквы» 1 класс
25. 04. — четверг
1. 2 класс. Лучший словарь чистоговорок (индивидуальный зачет, КТД) 2. Игра — соревнование команд «В гостях у частей слова» 5класс.
26. 04. — пятница
1. Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» 1–4 классы
2. Закрытие логопедической недели: подведение итогов конкурсов, награждения.
В понедельник, 22.04.19 прошло открытие логопедической недели, на больших переменах были проведены линейки, где ребятам объявили об открытии «Логомарафона». Были объявлены все конкурсы, чтобы в течение недели дети могли подготовиться к ним и принять активное участие. Участникам говорится, что все конкурсные материалы принимаются до четверга (включительно). Представляется жюри, в которое входят все учителя — логопеды, здесь же было объявляются конкурсы: на создание лучшего «Буквограда» — для 1–2 классов, «Сборник чисотоговорок» — для 3–4 классов, «Словарь синонимов, антонимов» — для 5-ых классов, конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» -для старших классов. Дети не ограничиваются в выборе форм и способов выполнения конкурсных заданий. Так словари оформляются в виде книг, рисунков. «Буквоград» выполняют из пластилина, бумаги, в виде рисунка и т.д.
Во вторник на стенде школьного фойе нами вывешивается викторина «Словесная мозаика». Она оформлена в виде стенгазеты с заданиями на звуковой, звукобуквенный анализ, с ребусами и т.п. все задания даются в занимательно, игровой форме.
В этот же день проводилась игра-соревнование команд «Говорун Шоу» для ребят 4ых классов, которую провели учителя — логопеды Светлана Николаевна Солодухина и Вера Алексеевна Пыгина.
В среду, учителем — логопедом Еленой Валерьевной Егунковой была проведена игра — олимпиада «Грамотей» для 3-их классов. В среду же, прошла Викторина «Золотое слово народа» в 6 классе, которую провела учитель — логопед Елена Павловна Лаврова.
В четверг учитель — логопед Светлана Валерьевна Чуркова провела игру — соревнование команд «Звуки и буквы» в 1 классе, а логопед Лаврова Елена Павловна во 2 классе провела олимпиаду «Лучший словарь чистоговорок» (индивидуальный зачет, КТД).
Ольгой Юрьевной Васильевой в 5 классе проводится игра-соревнование команд «В гостях у частей слова».
В пятницу учителя — логопеды Светлана Николаевна Солодухина и Светлана Валерьевна Чуркова провели праздник «Путешествие в страну Правильной речи» — и наконец, закрытие «Логопедического» марафона, на котором подводились итоги конкурсов, олимпиад, викторин, были награждены классы и отдельные ребята. грамотами и сладкими призами.
Конечно, каждый год план недели меняется, что способствует повышению заинтересованности ребят, педагогов. Проведение «Логопедической недели» активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых. Такая работа особенно важна для детей коррекционных школ, поскольку обучающиеся не только пробуют себя в интеллектуальных соревнованиях, но и являются их активными участниками и призерами. Что особо радует нас логопедов, что многие наши ученики занимают призовые места. Это является показателем продуктивной логопедической коррекции, приносит моральное удовлетворение своей работой.