20 марта 2017 г.
Хороша традиция — наставничество

Хороша традиция — наставничество

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому…»

(М. Монтень)

ФГОС несколько изменил вектор обучения: приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся.

В прошлом учебном году учителями профессионально-трудового обучения нашей школы успешно был внедрен инновационный метод обучения младших школьников под наставничеством старших обучающихся.

10 марта был проведен совместный урок профессионально-трудового обучения учащихся 8 «А» (профиль «швейное дело») и 7 «Б» класса (профиль «подготовка младшего обслуживающего персонала»). Урок проводился в форме мастер-класса по тематическому блоку «Швейная машина».

В начале урока учащиеся 7 класса поделились знаниями истории изобретения, появления первого завода по сборке и производству швейных машин в России. Учащиеся 8 класса подробно рассказали об устройстве швейных машин, особенностях заправки нижней и верхней нетей, технике безопасности при работе на швейной машине.

Затем ребята перешли к практической деятельности. Восьмиклассники следили за правильностью выполнения заправки нити и прокладывания машинной строчки. В случае ошибки учащихся 7 класса, они охотно и тактично исправляли ребят, помогали выполнить задание. Было видно, что старшеклассники чувствовали ответственность и важность своей роли в обучении младших.

Ценность данного урока заключается в том, что у старшеклассников развивается опыт передачи своих умений и знаний, самостоятельность, формируется мотивация к лучшему познанию материала. У ребят младших классов формируется опыт дружеского общения со старшеклассниками. А учителям Гусаровой О.А и Гроза О.Н. была отведена роль «наблюдателей со стороны», что является показателем успешного использования деятельностных методов обучения.

Гроза О.Н, учитель профессионально-трудового обучения

( профиль «подготовка младшего обслуживающего персонала»

Гусарова О.А, учитель профессионально-трудового обучения

(профиль «швейное дело»

Назад