12 декабря 2016 г.
ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ НИЖНЕАМУРЬЯ

ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ НИЖНЕАМУРЬЯ

На занятиях факультативного курса по региональной литературе «Дальневосточная литература» обучающиеся 6-х классов знакомятся с произведениями устного народного творчества коренных малочисленных народов Дальнего Востока. С большим интересом слушают и читают о традициях народов, проживающих на территории Хабаровского края: нивхов, нанайцев, ульчей, эвенов, эвенков, удэгейцев. Используют национальные узоры этих народов при иллюстрировании прочитанных сказок.

Для более продуктивного проведения факультатива тесно сотрудничаю со специалистами Центра малочисленных народностей Севера, которые щедро делятся богатым собранным материалом по нужным темам. Приняла участие в методической конференции ЦМНС «История и культура Нижнеамурья» по теме «Нивхский фольклор как средство сохранение культуры», выступила с докладом «Добро и зло в нивхских сказках», посетила мастер-класс по работе с рыбьей кожей.

Сотрудники ЦМНС проводят занятия с шестиклассниками КГКОУ ШИ 16. В ноябре дети с большим интересом прослушали рассказ методиста Ирины Петровны Соколовой о национальных костюмах нанайцев и нивхов, о вере древних людей в магию и оберег элементов костюма. А делать куклу-оберег понравилось не только девочкам, но и ребятам. Потрудились на славу, остались довольны выполненными работами.

В декабре состоялась еще одна встреча с методистом ЦМНС, в гости к обучающимся 6-х классов пришла Светлана Ивановна Хохлова. Она рассказала об укладе жизни нивхов и их жилищах. Оказывается, раньше у нивхов было ни одно жилище, а несколько: летнее, зимнее, имелись дома для хранения припасов. Это вызвало интерес у детей, они активно обсуждали материал, задавали много вопросов.

Получив исчерпывающие ответы, шестиклассники принялись «строить» дома: кто-то выбрал групповую работу и делал большой дом, кто-то решил делать сам маленький дом. Светлана Ивановна отметила живой интерес ребят к выполняемой работе, нестандартные решения при возникающих трудностях («бревна» для домов были разного размера), их взаимопомощь и дружеское участие.

Занятия факультативного курса имеют еще одно важное значение: воспитание уважения, толерантного отношения к людям разных национальностей, их культуре и обычаях. Работа продолжается, впереди много интересного, а пока шестиклассники приглашены на новогодний праздник в Центр малочисленных народностей Севера.

Е.А. Вайзерова

Назад