06 сентября 2017 г.
Заметка в районной газете

Заметка в районной газете

Заметка в районной газете «М-пресс» № 34 от 23.08.17

НА ПОРОГЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Организация единого коррекционно-образовательного пространства

в КГКОУ ШИ 16

Интерес обучающихся к процессу получения знаний можно и нужно повышать любыми доступными способами. Пространство, в котором школьники проводят много времени, должно быть оформлено не просто красиво и ярко. Все, что окружает детей — влияет на них, обогащает, развивает, создает культурную среду, говорит об уважении к их нуждам и заботе взрослых.

Считается, что здоровье человека зависит от того, чем он дышит, какую ест пищу и какую пьет воду. Но наряду с этим психическое и физическое состояние определяется еще и тем, что мы видим. Понятием визуальная (видимая) среда обозначают окружающее пространство, которое человек воспринимает во всем его многообразии благодаря зрению. Почти половину своей жизни дети проводят в школе. Пространство коридоров, являясь вспомогательными территориями образовательного учреждения, призваны усиливать учебно-воспитательный эффект пребывания ребенка в школе и решать задачи его здоровьесбережения и безопасности.

1 сентября обучающихся краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа — интернат № 16» (КГКОУ ШИ 16) ожидает сюрприз: вместо привычных стендов, традиционных средств информации, элементами графического оформления интерьера стали правила, схемы, формулы, размещенные на стенах рекреаций, межоконных пространствах, ступенях лестниц.

Перед творческой группой учителей и воспитателей, силами которых и созданы новшества, стояла непростая задача: необходимо было расширить границы коррекционно-развивающего пространства с помощью специальных методов и средств коррекции, компенсации, ос­нованных на использовании в практической деятельности иллюстративной, символической наглядности, которая бы оказывала положительное влияние на развитие всех психических процессов у детей с интеллектуальными нарушениями, стимулировала познавательные процессы, способствовала формированию базовых учебных действий.

В течение месяца педагоги воплощали задумки учителей-предметников, дорабатывали и совершенствовали предложенные коллегами эскизы, проявляя креативность, выдумку, не забывая о методической ценности и практичности каждого объекта. Реализовать задуманное помог предприниматель В.А. Степанов (рекламное агентство «Мираж»). Вячеслав Алексеевич с пониманием отнесся к просьбе образовательного учреждения и предоставил материал для оформления.

Цели и ценности современной школы состоят в создании благоприятных условий для развития личности. Развитие обеспечивается образовательным процессом, основной функцией которого является организация единого коррекционно-образовательного пространства, способствующего познанию. Сложный учебный материал, проиллюстрированный интересно и красочно, лучше запоминается и усваивается. Теперь же школьник, если что-то и подзабыл, может «подсмотреть правило», поднимаясь по лестнице или находясь около кабинета перед уроком.

Теперь обучающиеся начальных классов, отдыхая на переменах, играя, продолжат получать знания. Для этого появились и сказочный герой Буратино (составленный из циферблата и разноцветных геометрических фигур, многообразие которых позволит школьникам закреплять их названия, отрабатывать умение определять время по часам), и математический домик с пропущенными числами (изображен с целью закрепления состава чисел, знание которого необходимо для выполнения арифметических действий) и многое другое полезное и познавательное по другим предметам.

Работа по обучению младших школьников безопасному движению на улицах города ведется с первых дней в первом классе. С целью отработки и закрепления знаний правил дорожного движения оформлена зона «Школа юного пешехода». На стенах — основные знаки дорожного движения, светофор, а на полу -«зебра» (пешеходный переход).

Таблица умножения и деления расположена на ступеньках школы с первого по третий этаж для облегчения процесса запоминания.

Между кабинетами математики изображены различные линии и геометрические тела с указаниями названий их элементов, а также модель задачи с указанием названий величин и зависимости между ними, что позволяет активно задействовать зрительные анализаторы для закрепления материала, пройденного на уроке.

Каждый школьник обязательно задержит взгляд на красочно оформленных схемах, правилах, образцах правописания и произношения, что-то непременно отложится в памяти надолго. На дверях кабинетов русского языка и истории размещены QR-коды сайтов «Русский на 5» и образовательного учреждения КГКОУ ШИ 16. Так что использовать гаджеты школьники могут не только для игр и развлечений, но и в познавательных целях. Кроме обучающей функции эта работа направлена еще и на их социализацию в будущем.

Исторические даты и символы, отражающие исторические события можно повторить рядом с кабинетом истории, а около кабинета биологии — представителей царств природы (бактерии, грибы, растения, животные).

Много интересного на стенах между мастерскими: устройство столярных инструментов представлено в виде иллюстрацией самих инструментов и набора букв, необходимых для составления названия их деталей, педагогами швейного дела составлены ребусы, включающие в себя слова по данному профилю.

Рекреация педагогов коррекционного блока представлена заданиями, направленными на развитие фонематического слуха, совершенствование навыка дифференциации звуков, с целью развития зрительного восприятия и воображения, умения различать форму и объем предметов, оформлены занимательные упражнения.

Такая коррекционно-образовательная среда будет обеспечивать комплексное, непрерывное и индивидуально ориентированное воздействие, способствовать успешному решению задач коррекционно-развивающего обучения.

Образовательное учреждение серьезно подготовилось к новому учебному году.

Е.А. Вайзерова, учитель высшей

квалификационной категории КГКОУ ШИ 16

Фото 1-8

Назад