21 февраля 2019 г.

Классный час «Поход в поликлинику»

Социализация — длительный и постоянный процесс вхождения индивида в социальный мир. Он предполагает усвоение актуальных знаний, выработку практических умений, приобщение к пропагандируемой в обществе системе ценностей. В ходе социализации формирующаяся личность осваивает различные социальные роли, накапливает жизненный опыт, обретает устойчивую линию поведения.

К особой категории детей относятся дети с нарушением слуха. Включение таких ребят в социум является немаловажной проблемой. Доказано, что дети-инвалиды испытывают трудности в создании межличностных контактов, в общении, сложно адаптируемы в обществе. Главная проблема ребенка с нарушением слуха заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со слышащими сверстниками и взрослыми.

Одна из задач социального педагога и педагога-психолога в образовательном учреждении — содействие в социализации обучающегося, продуктивном личностном росте при решении жизненных проблем и его взаимодействии с окружающим миром. Для решения данной задачи педагогами-психологами Геддерт Т.П., Фательниковой М.В. и социальным педагогом Герасименко В.В. была разработана программа «Социализация подростков с элементами тренингов» для обучающихся 8–11 классов.

В рамках данной программы у старшеклассников прошли классные часы на тему: «Поход в поликлинику». Каждый из ребят проигрывал ситуацию самостоятельного похода к врачу. Педагог-психолог на время игры становился регистратором, а социальный педагог-врачом. Обучающиеся вместе с педагогами обсуждали, какие документы необходимо взять на прием в поликлинику, как общаться со слышащими людьми, как вести себя в той или иной ситуации. Такие классные часы всегда проходят очень позитивно. Все ребята принимают участие в игре, а потом подводят итог, выстраивая логичную схему своих действий при обращении за помощью в поликлинику.

Информацию подготовили Геддерт Т.П. и Герасименко В.В.

Назад