19 мая 2017 г.

Педагоги Хабаровского края обсудили духовно-нравственный компонент в системе образования

В рамках VII Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений в Краевом центре образования прошла региональная веб-конференция на тему «Реализация духовно-нравственного компонента ФГОС: регионализация содержания общего образования в Хабаровском крае» под руководством начальника управления общего образования министерства образования и науки края Виктории Хлебниковой.

— Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования прежде всего направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей, становление их гражданской позиции, — отметила Виктория Хлебникова. — Знание истории, культуры и географии своего родного края напрямую связано с духовно-нравственным воспитанием детей и молодежи, и этим предметам нужно уделить особое внимание.

Более 180 представителей сферы образования из 18 территорий края — специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методистов муниципальных методических служб, руководителей и педагогов общеобразовательных организаций Хабаровского края, а также представителей министерства образования и науки региона — присоединились к конференции по видеосвязи.

Участники выступили с докладами об общих подходах реализации регионального компонента, а также о рекомендациях по использованию учебных пособий в истории, географии, биологии, химии и литературе.

— В настоящее время перед педагогами стоит серьезная задача — обновить систему образования в регионах. В Хабаровском крае есть обновленные образовательные программы по литературному чтению, окружающему миру и научной деятельности в начальной школе, а также в сфере дошкольного образования, — рассказала проректор по стратегическому развитию отрасли Хабаровского краевого института развития образования Жанна Кузнецова.

Участники обсудили вопросы реализации регионального компонента общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, примерными основными образовательными программами.

— Основная функция стандарта — обеспечение единого образовательного пространства страны, при этом не ограничивая регионы в развитии специфических подходов, наличия различных видов школ и вариативных программ, — подчеркнула профессор кафедры Теории и методики обучения ХКИРО Ольга Стрелова. — Регионализация образования — это учет в образовании духовных, этнокультурных, социально-экономических особенностей регионов России.

В результате обсуждения участники решили продолжить реализацию регионального компонента образовательных программ по окружающему миру, литературному чтению в начальной школе, литературе, истории, географии, биологии в основной и средней школе, а также учебных предметов, курсов и внеурочной деятельности, направленных на изучение географии, истории и культуры края.

Изучить материалы выступающих и заочных участников можно на сайте Хабаровского краевого института развития образования http://www.ippk.ru/index.php .

Назад