14 апреля 2017 г.

Ольга Голодец рассказала о приоритетных направлениях развития образования в России на ММСО-2017

В рамках Московского международного салона образования прошел министерский форум ЮНЕСКО на тему «Образование как основа эффективной политики по формированию устойчивости детей и молодежи к идеям радикализма, экстремизма и насилия».

— Образование является приоритетным направлением в нашей стране. Мы уделяем внимание всем аспектам этой сферы. За последние три года мы реализовали специальную программу по повышению доступности дошкольного образования, что позволило создать 1 миллион 360 тысяч новых мест в детских садах. Кроме того разработаны новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые требуют много усилий со стороны педагогов. Внедрение этих ФГОС сопровождается программой повышения квалификации учителей, — сообщила заместитель Председателя Правительства страны Ольга Голодец.

Ольга Юрьевна не оставила без внимания систему среднего профессионального образования. Зампред Правительства РФ отметила, что для роста в этом направлении Россия присоединилась к международному движению «WоrldSkills».

Финал V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» пройдет в Краснодаре с 15 по 19 мая. Хабаровский край в Финале будут представлять 34 участника и 25 экспертов по 25 компетенциям WorldSkills, а также 2 участника и 1 эксперт по компетенции «Электромонтажные работы» (JuniorSkills).

— Серьезным импульсом для становления личности и определения своего пути в будущем является и дополнительное образование. В каждом регионе страны продолжают открываться центры технического и художественного творчества, экологические объединения, детские технопарки, — рассказала Ольга Голодец.

Кстати, недавно в Комсомольске-на-Амуре открылся первый на Дальнем Востоке детский технопарк «Кванториум». В учреждении представлены шесть направлений обучения: «IT-технологии», «Биотехнологии», «Нанотехнологии», «Космические технологии», «Аэротехнологии» и «Робототехника».

Напомним, что в 75-ом павильоне ВДНХ продолжается форум для тех, кто заинтересован в развитии современного образования.

Профессиональная программа Московского международного салона образования — 2017 разделена на восемь тематических кластеров.

Участники кластера «Дошкольное образование» обсуждают нововведения в системе дошкольного образования, новые критерии оценки качества обучения, особенности организационной культуры детского сада.

На повестке кластера «Среднее образование» — вопросы развития эмоционального интеллекта у школьников, практики смешанного обучения и оценка результатов проектной деятельности.

В программе кластера «Среднее профессиональное образование» представлены лучшие практики интеграции работодателей в образовательный процесс колледжей, опыт подготовки педагогов.

На площадках «Высшего образования» участники обсуждают возможности вузов как центров инноваций, развитие архитектурной среды современного университета, опыт развития взаимодействия российских вузов и образовательных организаций других стран.

Среди ключевых тем кластера «Инклюзивное образование» — адаптация образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ, возможности проектной деятельности в реабилитационной педагогике и технологии смешанного обучения в инклюзивном образовании.

В программу кластера «Непрерывное образование» включен форум МАКО «Люди и технологии в организациях будущего». Эксперты обсудят концепцию LifeLong Learning: выстраивание связанной образовательной траектории от школы к вузу, от вуза к корпоративным университетам и получению новых знаний.

Участники кластера «Дополнительное образование» рассказывают о новых возможностях и решениях, форматах образовательных программ, формировании рынка частного дополнительного образования.

Повестка «Государственной политики в области образования» включает обсуждение приоритетных проектов Правительства РФ, которые реализует Минобрнауки России, презентацию образовательных инициатив курирующих отрасль министерств, представление опыта лучших региональных практик в области управления образованием.

—В этом году организаторы форума постараются собрать картину каждого кластера: определить тенденции развития и исследовать систему взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Так мы можем составить карту новой экосистемы образования, которая создается на наших глазах, — рассказал директор Исполнительной дирекции Московского международного салона образования 2017 Максим Казарновский.

Напомним, что команда Хабаровского края также презентует проекты общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. Среди них: «ДОД-версия 2.7», «Созвездие SKILLS», «ART-LINE», «Образование для будущего», «Индустрия 4.0», «Территория Эколят», «Педкластер27», «Компас самоопределения», «Край молодых профессионалов», «Образовательный Хаб Дальнего Востока», «ПРОФИ», «SMART 27».

Назад