Одаренные школьники региона защитили научно-исследовательские проекты
В Краевом центре образования прошел III краевой конкурс исследовательских работ и проектов учащихся «Изучение наномира — прорыв в будущее».
В очном этапе конкурса свои научно-исследовательские работы представили 12 учащихся 8–11 классов школ края. Участники удивили членов жюри темами своих исследований: «Технологии производства наноткани», «Физические свойства парафина», «Защитные покрытия экранов мобильных устройств», «Влияние низких температур на механические свойства металлов», «Исследование структуры различных зон паутины» и др.
— С каждым годом количество участников в конкурсе увеличивается. Актуальных и значимых проектов в крае становится все больше. В будущем ребята со своими проектами могут участвовать во всероссийских конкурсах и конференциях, в школьной лиге РОСНАНО, — прокомментировала замначальника управления общего образования минобрнауки региона Юлия Зотова.
В рамках образовательного проекта «SMART 27» конкурс исследовательских работ проводится один раз в год по таким предметам, как биология, химия, физика, информатика; различным областям медицины, экологии, наукам о материалах с учетом развития нанотехнологий, методов исследования наноматериалов и наносистем.
Ребята самостоятельно выбрали актуальную тему, выявили проблему и способ ее решения, провели исследование и защитили свою работу перед жюри.
— Я исследовал количественное определение витамина «С» в бруснике, ведь полезные свойства этого жизненно необходимого витамина содержатся не только в апельсине и лимоне. Раньше люди не употребляли этот витамин и часто болели цингой. Именно витамин «С» препятствует серьезным заболеваниям и борется с вирусами. Он как одно из чудес живой природы, и в нашем крае его можно встретить в бруснике, — рассказал учащийся 8 класса школы № 10 р.п. Чегдомын Верхнебуреинского района Максим Беричев.
— Мой проект о технологии производства наноткани. Я разбиралась, как можно защитить ткань от воды в домашних условиях, и в результате исследования пришла к выводу, что для создания водоотталкивающего покрытия на ткани нужно использовать кальциевое мыло, мел и уксус, — рассказала учащаяся 8 класса средней школы № 2 п.Переяславка района имени Лазо Анастасия Волощенко.
По итогам конкурса все участники получили дипломы, а лучшие исследовательские работы напечатают в сборнике.