31 марта 2017 года на базе краевой школы-интерната № 12 г. Вяземский, где обучаются дети с нарушением интеллекта, прошел межрайонный семинар по теме: «Агрошкола: поэтапное планирование»
Специалисты управлений образования Вяземского, Бикинского, имени Лазо муниципальных районов, руководители, заместители руководителей образовательных организаций, методическая команда школы-интерната, возглавляемая директором М.В. Лопатиным, обсудили проблемы разработки и реализации модели непрерывного профессионально-ориентированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Самой актуальной, по мнению участников, являются проблемы трудоустройства выпускников с ОВЗ, формирования у подростка личностной потребности в осознанном выборе профессии, готовности к последующей самореализации в современных социально-экономических условиях.
Командой школы представлена Модель непрерывного профессионально-ориентированного образования на каждом этапе обучения: 1–4 классы, 5–9 классы, 1–2 годы профессионального обучения, созданная в школе-интернате.
Затронуты важные вопросы социального партнерства с предприятиями и учреждениями региона.
Представители органов местного самоуправления в сфере образования подчеркнули необходимость и важность создания подобных моделей непрерывного профессионально-ориентированного образования в общеобразовательных организациях района.
Поставлены новые задачи, определены направления и ближайшие ориентиры в дальнейшей работе, отвечающей интересам ребенка, имеющего особенности в развитии и реальным возможностям экономики региона.