18 апреля 2017 г.

Краевой модельный семинар по теме: «Дошкольное детство: равные стартовые возможности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ: каталог решений»

Министерством образования и науки края совместно с краевым бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» (далее — ХК ИРО) 12–13 апреля текущего года был проведен краевой модельный семинар по теме: «Дошкольное детство: равные стартовые возможности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ: каталог решений».

Цель семинара: формирование профессиональных компетенций и расширение профессиональных навыков специалистов муниципальных команд в области психолого-педагогического сопровождения воспитанников в дошкольной образовательной организации, обеспечивающих равные стартовые возможности для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участниками семинара стали 106 человек из 16 муниципалитетов края: специалисты управлений образования, методисты районных методических служб, муниципальные команды по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, преподаватели и студенты ПИ ТОГУ, методические команды частных детских садов.

В ходе семинара муниципалитетами края были представлены наработанные материалы по реализации краевых проектов в сфере общего образования, а также разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей и детей группы риска.
В рамках реализации проекта «Компас самоопределения» свои модели по ранней профориентации представили руководители дошкольных образовательных организаций Верхнебуреинского, Амурского районов, детского сада № 261 ОАО «РЖД» г. Хабаровска.

Краевой модельный семинар по теме: «Дошкольное детство: равные стартовые возможности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ: каталог решений»По проекту «Образование для будущего» были заслушаны выступления по разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольной образовательной организации и адаптированной образовательной программы; об организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах кратковременного пребывания и по созданию службы ранней помощи; заслушаны выступления:

  • Даньченко И.А., педагога-психолога сектора коррекционной работы КЦЦПМСС о роли психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольной образовательной организации;
  • Красновой М.А., кандидата медицинских наук, врача-невролога КГБОУ «Хабаровский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», которая рассказала о ранней профилактике поведенческих расстройств у детей дошкольного возраста.

Краевой модельный семинар по теме: «Дошкольное детство: равные стартовые возможности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ: каталог решений»По реализации проекта «Одаренный ребенок = одаренный учитель» большой интерес вызвали разработанные программы по работе с одаренными детьми г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Солнечного муниципального района.

В рамках семинара были заслушаны лучшие практики реализации программ и проектов в дошкольном образовании г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Верхнебуреинского, Николаевского, Солнечного районов.

На второй день участники семинара посетили краевые образовательные организации с целью ознакомления с работой ПМПк и организацией образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями.

Итогом слаженной работы по окончанию семинара стал детально проработанный алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей группы риска и одаренных детей.

Назад