19 августа 2016 г.

Вопросы обновления содержания образования обсудили педагоги края на Всероссийском семинаре-совещании

Всероссийский семинар-совещание «Культура предметного мышления и обновление предметного содержания как инновационные практики» прошел в рамках августовской краевой научно-практической конференции «Образование как инновационный ресурс развития Хабаровского края».

В конференции приняло участие более 350 представителей педагогической общественности Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской области и ЕАО.

Педагоги обсуждали вопросы обновления содержания образования, метапредметности как дидактического основания развития культуры предметного мышления, а также определили ключевые задачи по введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пилотном режиме.

«Не случайно мы выбрали тему конференции „Образование как инновационный ресурс региона“. Мы понимаем, что у нашего края амбициозные планы и у системы образования есть своя доля ответственности в этих планах. Мы пытаемся рассматривать все аспекты нашей деятельности, в том числе такой ключевой как совершенствование содержания технологий образовательной деятельности», — поприветствовала участников семинара министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова.

Глава краевого минобрнауки отметила, что Хабаровский крае является одним из победителей конкурсного отбора по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.

В регионе уже определены участники апробации стандартов с учетом кластерного подхода. Это шесть базовых образовательных организаций Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Амурска, Хабаровского, Комсомольского и Амурского районов.

Одной из задач современного педагога стала профессиональная ориентация школьников как стратегическая задача инновационного развития Дальнего Востока. Например, в Вяземском районе нашли решение в сетевой ресурсно-кластерной муниципальной модели профессиональной ориентации.

«На базе ресурсного центра — Вяземской средней школы № 2 работает педагогический класс, который предполагает организацию деятельности учащихся 8-11-х классов, направленной на формирование профессиональных педагогических компетенций и создание условий для развития профессиональных педагогических предпочтений», — рассказала начальник управления образования администрации Вяземского района Марина Савченко.

 В работе класса большую часть времени отводится на организацию социальной практики в детском саду, вожатской деятельности во время проведения смен школьного оздоровительного лагеря, в летнее время организована работа профильного отряда. Двенадцать учащихся 8–11 классов зачислены и успешно обучаются в краевой заочной гуманитарно-педагогической школе «Резерв 21 века».

Две выпускницы 2016 года, обучающиеся в педагогическом классе, поступили в педагогический институт ТОГУ по целевому направлению. В настоящее время на условиях целевой подготовки в ТОГУ по педагогическим специальностям обучаются 25 выпускников школ.

Кроме пленарной части, для участников семинара-совещания были организованы компетентностные платформы для педагогов общественно-научных дисциплин, математиков и физиков, учителей-филологов, учителей технологии и др.

Назад