23 марта 2018 г.

22-23 марта 2018 на базе КГБОУ ДПО ХКИРО прошел модельный семинар на тему «Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях: от теории к практике»

22-23 марта 2018 на базе КГБОУ ДПО ХКИРО прошел модельный семинар на тему «Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях: от теории к практике», в котором приняло участие 100 человек из 15 муниципалитетов края.

В первый день семинара, в рамках пленарного заседания, выступила Трофимчук Валерия Алексеевна, ведущий инспектор управления общего образования министерства образования и науки края на тему «Обеспечение доступности образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», где затронула актуальные вопросы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях края, привела статистику обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципалитетах края, а также наметила основные пути решения обозначенных проблем по реализации инклюзивного образования в муниципальных образованиях Хабаровского края.

Навигатор программ, размещенных в реестре и рекомендованных к реализации, представила Кузнецова Жанна Борисовна, проректор по стратегическому развитию системы общего образования ХК ИРО. Нормативно-правовое обеспечение и основные понятия инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях, стало темой выступления Чебаковой Альбины Анатольевны, старшего методиста
ЦСИ ХК ИРО. Основное внимание было уделено Закону об образовании в Российской Федерации, Закону о социальной защите инвалидов, а также понятиям АООП и АОП.

В своем выступлении «Анализ заключений ПМПК и проектирование рекомендаций ПМПк дошкольной образовательной организации» Галич Александр Александрович, заместитель директора КГБУ «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», разграничил полномочия и функциональные обязанности психолого-медико-педагогикой комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, дал рекомендации по работе ПМПк в детском саду.

Продолжилась работа участников семинара в практикумах.

Первый практикум модельного семинара был посвящен ознакомлению с содержанием образовательных областей для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп, представленный в примерных АООП. На основании проведенного анализа были составлены диагностические карты по всем образовательным областям и разработаны критерии диагностики обучающихся с ОВЗ в зависимости от ведущего дефекта.

В рамках второго практикума, участниками модельного семинара разрабатывалась адаптированная образовательная программа для обучающегося в ДОО ребенка с ОВЗ на основе представленной модели.

Второй день семинара проходил на городских и краевых стажировочных площадках. Свой опыт в реализации инклюзивного образования представили педагогические коллективы МАДОУ г. Хабаровска «Центр развития ребенка — детский сад № 62», МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 200», МАДОУ «Детский сад комбинированного вида „Верботон»
г. Хабаровска, КГАОУ «Краевой центр образования», КГБОУ ШИ 1 (дошкольное отделение).

Данные учреждения представили специальные условия, созданные для обучения детей с ОВЗ различных категорий, обобщили имеющийся опыт реализации инклюзивного образования, а также провели мастер-классы педагогов-дефектологов и учителей-логопедов с обучающимися, посещающими инклюзивные группы.

Завершился модельный семинар рефлексией, подведением итогов мероприятия.

Назад