02 ноября 2016 г.

Японские ученые переймут опыт Хабаровского края в области дополнительного образования

Ивасаки Сего и Сюичи Мориока получили на родине трехлетний грант на изучение системы образования РФ. Во время текущего визита в Хабаровск два профессора из университетов Токио знакомятся с работой краевых учреждений дополнительного образования. Сегодня японских ученых поприветствовали в правительстве Хабаровского края.

— Дополнительное образование в Хабаровском крае дети получают как в общеобразовательных школах, так и в 123 специализированных учреждениях, — рассказала гостям Юлия Мацко, начальник управления воспитания и дополнительного образования министерства образования и науки региона. — В наших центрах ребята занимаются по физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, технической, туристско-краеведческой, естественно-научной и социально-педагогической направленностям. Для детей, которые интересуются инженерной тематикой, в декабре в Комсомольске-на-Амуре откроется технопарк «Кванториум».

Юлия Евгеньевна отметила, что в «майских» Указах Президента РФ 2012 года была поставлена задача охватить дополнительным образованием не менее 75% подростков в каждом регионе. В Хабаровском крае этот показатель перевыполнили. Различные кружки и секции посещают 81% детей.

— Наше учреждение постоянно работает над тем, чтобы качество и доступность дополнительного образования повышалось. Около 1400 детей обучаются в наших подведомственных центрах очно, и еще примерно 800 ребят занимаются дистанционно, — подчеркнула Наталья Бурая, генеральный директор Хабаровского краевого центра развития творчества детей и юношества.
Гости прослушали краткий рассказ о системе дополнительного образования Хабаровского края, задали чиновникам вопросы и обменялись с ними памятными подарками.

— В Японии практически нет учреждений дополнительного образования, а все секции и кружки работают при школах, — рассказал Сюичи Мориока, профессор Женского Университета Оцума. — Занятия ведут школьные учителя, а их классную и внеклассную работу оценивают по отдельным системам. Хотя передовиков и награждают премиями, такой подход нередко вгоняет наших педагогов в состояние стресса. Они трудятся не покладая рук и им тяжело постоянно конкурировать друг с другом. Ваши же специалисты могут самореализовываться в профессии, вести уроки более творчески, потому что на них не оказывается такого давления.

Назад