18 ноября 2016 г.

Программы адаптации для детей мигрантов обсудили в Хабаровском крае

В Хабаровском крае для детей мигрантов в образовательных организациях работает региональный проект, благодаря которому они могут адаптироваться в новой для них среде. Его применение на практике обсудили на заседании рабочей группы в рамках международного форума «Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой». «Есть два направления работы — это психологическая адаптация детей и выявление уровня знания русского языка и возможность адаптации к школьной программе. Есть вопросы с детьми, которые никогда не разговаривали на русском языке, особенно это касается детей старшего возраста. Такая проблема ранее в Хабаровском крае не возникала, сейчас в течение двух лет этот опыт появился, уже есть разработанные программы по обучению языку детей в межвозрастной группе. Сейчас этот вопрос будет звучать остро и потому, что в профессиональном стандарте есть такие требования к педагогу. Стоит отметить, что это явление нельзя назвать массовым в Хабаровском крае. Но мы будем включать блок работы педагогов на повышение квалификации такую тему», — сказала заместитель начальника управления общего образования минобрнауки края Юлия Зотова. Участники заседания, обменявшись опытом работы с детьми из семей мигрантов, решили подготовить общую информацию об имеющихся программах для распространения. Добавим, в Хабаровском крае на 1 сентября этого учебного года в школах 12 муниципальных образованиях региона обучается более тысячи детей из семей мигрантов. Наибольшее количество таких детей в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Верхнебуреинском районе. За последний год в образовательных организациях края их число увеличилось примерно на 200 человек. Наиболее многочисленными представителями являются мигранты из стран ближнего зарубежья — Украина, Таждикистан, Узбекистан, Азербайджан.

Назад