20 октября 2016 г.

Впервые в регионе для слепых детей открылась группа в детском саду Краевого центра образования

Пятилетние Никита Новиков и Маргарита Семенова с рождения инвалиды по зрению. До сегодняшнего дня они не знали, что такое «детский сад», но теперь ребята будут ежедневно по три часа находиться в старшей группе.

— Мы оказываем помощь в получении образования детям различных категорий. Впервые в Хабаровском крае дети-инвалиды по зрению смогут посещать детский сад, аналогичный опыт по России есть только в Санкт-Петербурге. В Краевом центре образования с ребятами занимаются несколько специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, которые обучены основам тифлопедагогики, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и плаванию, — рассказала министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова.

Для оказания коррекционно-психологической помощи слепым детям в детском саду есть сенсорная комната, оснащенная с учетом специфики основного заболевания воспитанников. Педагог-психолог в работе с воспитанниками использует столик для рисования песком, фибр—оптический прожектор «Нирвана», проекционный прожектор «Меркури», светодиодный оптический блок и тактильную панель.

— Мы никогда не ходили в детский сад. В Хабаровске не было такого специализированного учреждения, поэтому получив приглашение, мы согласились, не задумываясь. С рождением ребенка у меня поменялось мировоззрение, я все ему объясняю, и даже звуки, на которые ранее не обращала внимания. Безусловно, моему ребенку будет легче понять этот мир, когда он сможет общаться со специалистами и ровесниками и готовиться к школе в Краевом центре образования, — рассказала мама Никиты Татьяна Новикова.

Педагоги утверждают, что рисование — наиболее распространенное увлечение детей с раннего возраста. А музыкальные руководители уделяют большое внимание развитию слуха, певческих навыков детей, используя в своей работе методику работы со слуховыми и тактильными образами. Развитие физических качеств и способностей детей с особыми образовательными потребностями реализуется в оборудованном физкультурном зале. Инструктор по физическому воспитанию проводит индивидуально-коррекционную работу с каждым ребенком. Для повышения ослабленного иммунитета воспитанников с особыми образовательными потребностями в медицинском блоке детского сада работает соляная комната.

— В группе, где находятся ребята, создана развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность наших воспитанников. Педагоги используют специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. Ребята будут заниматься в старшей и подготовительной группах, пока не пойдут в школу, — рассказала заведующая детским садом Краевого центра образования Наталья Ветлужских.

Назад