22 ноября 2017 г.

Около 300 педагогов Дальнего Востока обсудят вопросы обновленного содержания общего образования

Конференция «От новых задач — к новым результатам: формирование условий для обеспечения комплексной системы оценки качества образования и образовательных результатов» проходит в Краевом центре образования с 22 по 24 ноября.

В работе участвуют более 250 представителей из 14 территорий края, педагоги и руководители организаций из Еврейской автономной области, Камчатского края, ученые, специалисты Российской академии наук, представители федеральных предметных комиссий, руководители и специалисты издательства «Просвещение».
В течение двух последующих дней в Краевом центре образования для участников пройдет межрегиональный семинар по анализу данных оценочных процедур и использованию их результатов.

— Дальний Восток — территория не только опережающего социально-экономического развития, но и территория опережающего образования. На конференции мы затронем вопросы нового содержания и прорывных технологий, механизмов и условий, обеспечивающих устойчивое качество общего образования, а также уделим внимание национальной системе учительского роста, что немаловажно в профессиональном развитии педагога, — рассказал первый заместитель министра образования и науки Хабаровского края Александр Король.

На конференции собрались представители Российской академии образования и издательства «Просвещение», которое организует много проектов для учителей и методического обеспечения предметов. Завтра с докладом о развитии инструментов управления качеством образования выступит руководитель Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко. А послезавтра, 24 ноября, участники обсудят проектно-исследовательскую деятельность как инструмент обновления содержания образования.

— Участие в конференции поможет нам понять, какими компетенциями должен обладать педагог, что необходимо для его профессионального роста, как построить программу развития современного педагога, — отметила и.о. ректора Хабаровского краевого института развития образования Татьяна Мельникова.

По словам Татьяны Мельниковой, с 2015 года проводится исследование профессиональных компетенций педагогов, которое предполагает внедрение и модернизацию профессионального стандарта педагога. В сентябре этого года Хабаровский край принял участие в апробации уровневой модели аттестации педагогических кадров. Предполагается дальнейшее развитие механизмов диагностики и помощи учителю, внедрение методики оценки психолого-педагогической компетенции.

Межрегиональный семинар направлен на повышение квалификации учителей русского языка, математики, физики, педагогов дошкольного и дополнительного образования детей и др. Участники обсудят модели кадетских и инженерных классов, работу с детьми с ОВЗ и девиантным поведением, одаренными детьми.
В итоге педагоги составят программу модельных семинаров и проведут их в территориях края.

Назад