12 апреля 2016 г.

Систему оценки качества образования Хабаровского края высоко оценили на федеральном уровне

Опыт региона опубликован в тематическом сборнике Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ. Система оценки качества образования Хабаровского края вошла в число передовых практик страны и стоит в одном ряду с проектами Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан и др.

Система оценки качества образования региона, охватывает дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование. В структуру включены министерство образования и науки Хабаровского края, Региональный центр оценки качества образования, Хабаровский краевой институт развития образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, а с 2015 года — Краевой центр образования.

Региональные мониторинговые исследования РЦОКО проводит при помощи контрольных измерительных материалов и инструментария на основе бланковой технологии, позволяющих получать и представлять результаты обработки оценочных процедур в образовательной организации в день проведения.

— Отлаженный механизм системы позволяет краевому министерству оперативно принимать управленческие решения, — объяснил директор Регионального центра оценки качества образования Владимир Макуха. — Анализ результатов региональных исследований позволяет определить план действий по повышению качества образования в каждой конкретной образовательной организации.

Ранее систему оценки качества образования региона отметили во всероссийском конкурсном отборе, проводимом Рособрнадзором. Хабаровскому краю будет предоставлена субсидия на поддержку реализации мероприятия «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

— Поддержка из федерального бюджета позволит оснастить пункты проведения ЕГЭ высокоскоростными сканерами и принтерами, — рассказала начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки Хабаровского края Екатерина Кошельникова. — В результате в регионе увеличится количество пунктов, где применяются новые технологии. Это позволит шире применять новую технологию печати экзаменационных материалов в присутствии участников ЕГЭ и сканирования.

Назад