26 мая 2017 г.

На Всероссийской конференции психологов обсудили модели психолого-педагогического сопровождения детей

В Хабаровске продолжается Всероссийская научно-практическая конференция психологов образования «Профессиональный стандарт педагога-психолога как новый вектор развития психологической службы образования».

Сегодня участники посетили несколько интерактивных площадок.

В Хабаровском центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи более 90 человек обсуждали развитие профессиональных компетенций психологов образования.

Организаторы секции разделили аудиторию на пять групп: методическую, коррекционно-развивающую, профилактику и просвещение, диагностику и консультирование. Каждая группа анализировала сильные и слабые стороны, угрозы и возможности в работе педагога-психолога. Спикеры от каждой команды представляли свою точку зрения.

Для поиска личностного смысла организаторы практикума использовали арттерапию, проективные методики, что помогает снять напряжение и развить личностные качества каждого человека.

А в краевой школе-интернате № 2 для слепых и слабовидящих участники изучали модель психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения.

На мастер-классе «Модель баланса» педагог-психолог краевой школы-интерната № 2 Марина Демина рассказала, как разрешить актуальные конфликты в рамках позитивной терапии.

— Важно правильно сформулировать проблему и понять, как ребенок, родитель или педагог пытается справиться с ней. Есть две причины решения конфликта: избавиться от эмоционального напряжения и решить конфликт. Снять эмоциональное напряжение довольно просто: попить чай, съесть сладкое, поговорить с другом, помечтать, почитать книгу или посмотреть любимый сериал, — рассказала Марина Демина.

Участники конференции также посетили мастер-классы по созданию психодиагностических онлайн-тестов с помощью конструктора «Test-Pad» и узнали о приложении AURASMA.

Приложение AURASMA используется в работе с детьми с ограниченными возможностями по зрению в школе-интернате № 2 первый год, но уже дает положительные результаты. Приложение направлено на считывание ребенком предметов, картинок с помощью гаджетов. Педагоги зашифровывают в программу определенный предмет, и ребенок может навести планшет или телефон на предмет и сквозь него «прочитать» характеризующую его информацию. Так, наведя гаджет на скрипичный ключ можно узнать о профессии музыканта и нотах.

Назад