21 марта 2016 г.

В краевой столице обсудили преемственность содержания образования в условиях реализации ФГОС

Региональный семинар объединил 145 педагогов из 16 муниципальных районов. Главной целью форума стала разработка механизмов достижения метапредметных результатов, в том числе через обновленное содержание общего образования. 

— Практически семь лет подряд на данном семинаре работают региональная и муниципальные команды по введению федерального государственного образовательного стандарта, — отметила начальник управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Виктория Хлебникова. — Мы рады, что к нам присоединяются новые педагоги, методисты, руководители образовательных учреждений. Надеемся, что они будут принимать полноценное участие в работе над ФГОС на протяжении многих лет. Это важно, так как создание единого информационного пространства благоприятно отражается на результатах нашей деятельности. 

Участники семинара прослушали информацию об изменениях в нормативно-правовых актах, регламентирующих процессы введения и реализации ФГОС общего образования, лекцию о метапредметности, как основе преемственности содержания образования основной и старшей школы. Также педагогов ждали практикумы и мастер-классы.

— Федеральный государственный образовательный стандарт сейчас четко определяет результаты, к которым должен прийти выпускник, — объяснила консультант отдела общего образования управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Юлия Алексеева. — Это и предметные знания, которые будут проверяться на итоговой государственной аттестации, и метапредметные, которые пригодятся ему в жизни. Например, умение структурировать материал, анализировать информацию, проводить аналогии, соотносить факты друг с другом. Метапредметность должна учитываться в построении единого неразрывного образовательного процесса. 

Во время семинара были составлены методические рекомендации. Муниципальные команды будут распространять полученный опыт на своих площадках. 

 

 

Назад