26 февраля 2016 г.

В Хабаровске проходит семинар-тренинг для специалистов, занимающихся продвижением школьных служб медиации

Под руководством московского эксперта свой опыт работы обсудят 26 педагогов из разных районов края.

Медиация — способ урегулирования споров. Метод заключается в том, что для сглаживания конфликта двух и более сторон привлекается посторонний человек, абсолютно нейтральный. Однако его беспристрастность должна выражаться не в равнодушии, а в равноудаленности от сторон.

— Эта технология позволяет налаживать здоровые взаимоотношения между людьми, исправлять моральный вред, который люди могут причинять друг другу в моменты общения, — рассказывает педагог-психолог МОУ СОШ № 15 г. Комсомольска-на-Амуре Людмила Плотко. — Медиатор играет роль посредника. Разговаривая с каждой из сторон, он не использует назидательный тон,  не учит, не заставляет. Его задача — помочь ребенку адекватно осознать случившееся, сделать так, чтобы он захотел понять своего оппонента.

Второй краевой семинар-тренинг по продвижению школьных служб медиации проводит  председатель Московской ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов, руководитель направления «Школьные службы примирения» Центра «Судебно-правовая реформа», научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета Антон Коновалов.

— На каждом таком семинаре я отдаю приоритет живому общению. Мы обсудим различные идеи участников тренинга, выслушаем мнение каждого, — отметил Антон Юрьевич. — Наша ассоциация прикладывает все усилия, чтобы сообщество заинтересованных в этом деле людей росло и укреплялось. Очень важно, чтобы в каждом регионе существовала собственная модель служб примирения.

Службы школьной медиации в образовательных организациях Хабаровского края создаются в соответствии с распоряжением министерства образования и науки региона. В марте, мае и ноябре 2015 года прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация служб школьной медиации». На занятиях обучено 54 педагога из 17 районов. 65 специалистов поработали на семинаре «Школьная медиация: проблемы организации, пути решения». 30 представителей педагогической и родительской общественности, заинтересованных учреждений и некоммерческих организаций поучаствовали в заседании круглого стола «Медиация: цели, задачи, основные принципы работы службы».

— С 1 сентября 2015 года службы школьной медиации созданы уже в 47 образовательных учреждениях региона, — рассказала старший инспектор отдела воспитания и дополнительного образования управления воспитания и дополнительного образования минобрнауки Александра Гаврилова. — В современном обществе гражданам необходимо уметь конструктивно взаимодействовать между собой. Для этого нужно развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства.

Назад