11 декабря 2015 г.

Особенности эффективного управления учреждениями дополнительного образования детей обсудили в Хабаровске на тематическом семинаре

В мероприятии приняли участие около 80 специалистов из 12 муниципальных районов края. Организатором выступило региональное министерство образование и науки.

Первый день открылся пленарным заседанием, на котором обсуждались ключевые вопросы, связанные с реализацией Концепции развития дополнительного образования детей. Доклады касались финансирования учреждений, рассмотрения локальных актов, выработки эффективной модели управления. Затрагивались темы организации и проведения региональных конкурсов, кадрового обеспечения образовательных центров.  

На сегодняшний день в Хабаровском крае работают 62 учреждения дополнительного образования детей, которые реализуют 2022 образовательные программы. В центрах занимаются 75 380 подростков. Направленность программ выглядит следующим образом:

  • Художественная — 42,9%;
  • Физкультурно-спортивная — 18,2%;
  • Социально-педагогическая — 13,4%;
  • Естественнонаучная — 9,8%;
  • Техническая — 8,8%;
  • Туристско-краеведческая — 6,8%;
  • Комбинированные — 0,1%.

— Не составляет проблем охватить дополнительным образованием детей от 5 до 12 лет. На их выбор в большей части влияют родители, — отметила министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова. — Нам необходимо активнее вовлекать в эту деятельность ребят от 12 до 18 лет. Им нужна более сильная мотивация, потому что они вступают в активный период взросления. Ориентиром для них уже становятся друзья.

В новую модель дополнительного образования детей входит программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников «JuniorSkills». О ней рассказала директор центра стратегических исследований АТР Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования Анастасия Середа.

— Это своего рода ответвление движения «WorldSkills», целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования, — объяснила Анастасия Николаевна. — «Взрослое» соревнование рассчитано на молодых мастеров, студентов. Цель новой инициативы вовлечь в активную деятельность юношей и девушек от 10 до 17 лет.

На чемпионате России по сквозным профессиям в высокотехнологичных отраслях среди ребят от 14 до 17 лет сборная Хабаровского края выступила успешно. Два студента-электромонтажника из Хабаровского технического колледжа и ПОУ № 7 остановились на второй ступеньке почетного пьедестала.

Во второй день участники семинара-совещания посетили КДЦ «Созвездие», где им рассказали о дополнительном образовании детей на базе организаций летнего оздоровительного отдыха. Поднимался вопрос о сетевом взаимодействии образовательных учреждений с научными структурами. Обсуждались возможности создания и развития ресурсных центров с экологической, технической, художественно-эстетической направленностями.

Завершится семинар-совещание робототехническим фестивалем, который пройдет на площадках Тихоокеанского государственного университета 12 декабря.

Участниками мероприятия станут около 150 школьников Хабарвоского края и ЕАО. В этом году ребята будут соревноваться в 10 номинациях:

  • «Hello, Robot!»: Траектория, Биатлон;
  • «Hello, Robot! Profi»: Траектория, Биатлон;
  •  Junior FIRST LEGO League (Jr.FLL);
  • FIRST LEGO League (FLL);
  • «Фристайл»;
  • «Марафон шагающих роботов»;
  • «Лестница»;
  • «Танцы роботов»;
  • «Робот в мешке»;
  • «Лабиринт туда и обратно».

Назад