10 ноября 2015 г.

Вопросы повышения качества образования в школах Хабаровского края, находящихся в сложных социальных условиях, обсудили на семинаре-практикуме

В рамках научно-практической конференции «Результаты и эффекты развития государственно-общественного управления образовательными системами» в Хабаровске состоялся семинар-практикум «Государственно-общественное управление образованием, как фактор повышения качества образования образовательных организаций, находящихся в сложных социальных условиях».
 
В семинаре приняли участие специалисты из Хабаровского края, ЕАО, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области.
 
В первый день практикума были презентованы лучшие практики повышения эффективности функционирования малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности. Семинар провели специалисты Национального исследовательского технологического университета МИСиС. 
 
Например, в Пермском крае реализуется проект «Мобильный учитель». Там квалифицированным молодым педагогам, которые хотят работать в сельских школах, но не решающимся переехать жить в деревню, выделяют личные автомобили. Вакантные места были обозначены в школах, которые давно не имеют педагогов по определенным предметам. Выявлялся круг предполагаемых кандидатов, которые могут занять эти должности на условиях проекта. От учителей требовалось обязательное наличие водительских прав категории «B» в течение не менее трех лет.
 
Второй день семинара был посвящен анализу реализации на территории Хабаровского края проекта «Поддержка школ, находящихся в сложных социальных условиях». В проекте участвуют 23 школы по направлениям:
- устойчивая мотивация как показатель результативности образовательной деятельности;
- школы, работающие в отдаленных территориях;
- адаптация детей-мигрантов в образовательных организациях.
 
«Были проведены семинары и вебинары, посвященные повышению эффективности образовательных учреждений, развитию лидерских качеств участников, — рассказала проректор по научно-исследовательской работе Хабаровского краевого Института развития образования Наталья Калугина. — Принято решение создать интернет-ресурс сопровождения общественных организаций по направлениям проекта. Проблемы школ, находящихся в трудных условиях, обсуждались на специальном форуме».
 
Краевым институтом развития образования изданы рабочие тетради, сборник методических рекомендаций по преодолению школьной неуспешности.
 
«В школах — участниках проекта усилен акцент на образовательных достижениях учеников. Повысилась социальная активность не только школьников, но и учителей. Ребята все чаще задействуются в научно-исследовательской деятельности, выступают на конкурсах муниципального и регионального уровней, — добавила Наталья Андреевна. — Прежде всего, эффективность результатов программы выражается в увеличении качественных показателей этих образовательных организаций. Их результаты приближаются к среднему уровню по Хабаровскому краю.
 
Об опыте и итогах участия в программе рассказала заместитель директора школы по воспитательной работе МБОУ СОШ п. Высокогорный Галина Бычкова: «Программа, над которой мы работаем, называется «На пути к эффективной школе». Мы выделили восемь целевых направлений деятельности: совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения, обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне, использование здоровьесберегающих технологий, работа с кадрами и родительской общественностью, информатизация школьного пространства. За 2014-2015 учебный год возросла динамика результатов по ОГЭ и ЕГЭ, значительно повысился средний балл по физике на ЕГЭ, 100 % учащихся, выбравших предметы для сдачи ЕГЭ, набрали необходимое количество баллов для поступления в вузы. Один выпускник текущего года набрал 95 баллов по русскому языку, 80 баллов по обществознанию, 74 балла по математике и награжден золотой медалью «За особые успехи в обучении».

Назад