31 марта 2017 г.

Для детей-аутистов в Хабаровском крае разработаны особые условия обучения

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме.

В образовательных учреждениях края обучается около 150 детей в возрасте от 3 до 18 лет с расстройствами аутистического спектра осложненной формы нарушения. Для таких детей нужны специальные условия для получения образования.

— Сегодня в школах введены дополнительные ставки тьюторов и ассистентов, без которых обучение данной категории детей в условиях класса невозможны. Наша задача — создать условия для обучения детям и оказать консультативную помощь их родителям. Кроме того, Правительство, министерство образования и науки Хабаровского края поддерживает реализацию многих проектов для детей и их родителей, — подчеркнула заведующая сектором коррекционного образования минобрнауки края Ольга Мещерякова.

На базе школы-интерната № 3 г. Хабаровска в этом учебном году открылся Центр по работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями раз-вития Северного округа. В центре 28 ребят, из которых десять человек с расстройствами аутистического спектра: четыре дошкольника и шесть учащихся 1–2 классов.

Так, у шестилетнего Гордея обнаружили ранний детский аутизм в два года. Раньше мальчик молчал, а сейчас уже может выговаривать некоторые фразы. Мама Гордея, узнав об открытии такого центра в своем районе, сразу обратилась к специалистам и водит сына на развивающие занятия в центр два раза в неделю.

Руководитель центра Дарья Чайкина, пройдя курс прикладного анализа поведения для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, в работе использует методики, которые помогают развить речь, альтернативную коммуникацию и социализировать детей в обществе.

— В нашем центре работают учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог. Специалисты проводят диагностику с ребенком: определяют, над чем надо работать с ним, осуществляют сопровождение ребенка и оказывают помощь родителям. Задача специалистов центра — заинтересовать ребенка в процессе коммуникации, — рассказала Дарья Чайкина.

Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития в основном обучаются в школе-интернате № 5 краевого центра, а также в других коррекционных школах как правило на дому. Если ребенок проживает в отдаленном районе и там нет специализированного учреждения, с ним занимаются учитель-дефектолог (олигофренопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог по специальной индивидуальной программе развития.

С введением федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья сформированы отдельные классы для таких детей, например, в коррекционной школе № 1 г. Комсомольска, школах-интернатах №№ 10, 11 в Бикине и Ванино соответственно.

Краевой Центр для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития открылся в краевой столице в 2012 году на базе краевой коррекционной школы-интерната № 5. Сегодня на учете в Центре состоит более 400 детей в возрасте от 3 до 18 лет, из них 150 детей с расстройством аутистического спектра.

В настоящее время в крае 15197 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1 до 18 лет и 3504 ребенка с инвалидностью. В школах региона почти каждый десятый ребенок с ОВЗ. 

Назад