27 июля 2011 г.

Пресс-релиз по итогам проведения семинара-совещания «Олимпиадное движение как механизм формирования потенциала страны в естественнонаучной и инженерной областях»

22 июля 2011 года в г. Хабаровске на базе Тихоокеанского государственного университета состоялся семинар-совещание «Олимпиадное движение как механизм формирования потенциала страны в естественнонаучной и инженерной областях». Организаторами совещания выступили министерство образования и науки Хабаровского края и Совет ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО.
В совещании приняли участие
 — представители органов управления образования и учреждений высшего профессионального образования Республики Саха (Якутия), Камчатского, Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областей;
 — руководители городских и районных отделов (управлений) образования муниципальных образований Хабаровского края;
 — директора ресурсных центров и методисты, курирующие работу с одаренными детьми;
 — директора средних общеобразовательных учреждений г. Хабаровска;
 — преподаватели вузов, учителя школ.
С докладом «Развитие олимпиадного движения: опыт, проблемы, перспективы» выступил Иван Андреевич Алешковский, ответственный секретарь Российского совета олимпиад школьников Российского Союза ректоров. Накопленным опытом взаимодействия органов управления образованием, вуза и общеобразовательных учреждений по организации и проведению предметных олимпиад школьников поделились руководители министерства образования и науки Камчатского края, Северо-Восточного Федерального университета, Тихоокеанского государственного университета Дальневосточного государственного университета путей сообщения.
На совещании были рассмотрены вопросы, связанные с проведением олимпиад. Состоялся содержательный разговор о формах и методах поддержки одаренных школьников. Особое внимание было уделено проблемам доступности участия в олимпиадном движении школьников обучающихся в сельских школах, формам работы с одаренными детьми в межолимпиадный период, системе отбора и сопровождения талантливой молодежи.
В ходе круглого стола были высказаны предложения по совершенствованию организации олимпиадного движения:
 — совершенствовать методическое обеспечение предметных олимпиад;
 — предоставлять льготу при поступлении в вузы победителям и призерам при условии подачи ими подлинника документа об образовании;
 — структурировать набор олимпиад в регионах.
Участники совещания ознакомились с работой Краевой летней физико-математической школы, которая ежегодно проводится на базе краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Хабаровский краевой центр внешкольной работы „Созвездие». В ходе визита участники школы, преподаватели и гости обсудили вопросы состояния и развития олимпиадного движения, поддержки талантливой молодежи в Хабаровском крае и Дальневосточном федеральном округе.

Назад