16 октября 2006 г.

Федеральный модельный семинар «Роль учителя в ИКТ-насыщенной среде» для слушателей программы «Коммуникации, образование, технологии»

Внимание! Федеральный модельный семинар «Роль учителя в ИКТ-насыщенной среде» для слушателей программы «Коммуникации, образование, технологии» Центра Изучения Образовательной Политики Московской высшей школы социальных и экономических наук в Хабаровске 19-23 октября 2006 г.

Хабаровский край, начиная с 2005 года, является активным участником федерального проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), нацеленного на системные изменения школы и учреждений начального профессионального образования посредством включения современных цифровых ресурсов и новых педагогических практик в повседневную деятельность учителей, преподавателей и школьников.
Проект ИСО, финансируемый на средства третьего правительственного займа у Всемирного банка, реализуется в семи пилотных регионах нашей страны. Наряду с Хабаровским краем, инновационные процессы, связанные с информатизацией образования, массово внедряют республика Карелия, Красноярский, Ставропольский, Пермский края, Калужская и Челябинская области.
«Задача проекта — создать такие условия, при которых только очень ленивый педагог не будет использовать ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» — так был сформулирован один из первоочередных приоритетов Соболевой Еленой Николаевной, исполнительным директором Национального фонда подготовки кадров при запуске проекта. И с этой задачей Хабаровский край успешно справляется. В настоящее время показатель обеспеченности компьютерами школ составляет 45 единиц техники на одного учащегося (что сравнимо с общероссийским показателем), 68% школ имеют выход в Интернет, 50% педагогов региона, начиная с 2002 года, прошли подготовку на курсах ИКТ-компетентности. Школы нашего региона регулярно снабжаются электронными образовательными ресурсами в рамках краевых и федеральных поставок. Наиболее активные, инициативные педагоги регулярно применяют новые педагогические технологии, основанные на использовании ИКТ, проводят со школьниками исследования, участвуют в проектах, побеждают в конкурсах. В рамках проекта ИСО в каждом муниципальном образовании создан межшкольный методический центр (ММЦ), оборудованный по последнему слову техники, призванный оказывать методическую, техническую и организационную помощь школам и ПТУ, прикрепленным к ММЦ.
Однако вопросы массового продвижения изменений в каждой школе по-прежнему остаются актуальными и требуют единых, «прорывных» решений. В связи с чем, в проекте ИСО предусмотрено направление работы со школьными командами по информатизации. Школьная команда — уже устоявшийся термин, и означает он, что несколько педагогов школы взяли на себя почетную обязанность организовать процесс организации в своем образовательном учреждении. В нашем крае 87% школ создали такую команду. Реализуя задачу моделирования изменений, обеспечения единства и массового прорыва, в проекте ИСО было начато обучение представителей школьных команд по каскадному принципу. На федеральном уровне (в Московской высшей школе социально-экономических наук при Академии народного хозяйства — МВШСЭН) обучаются представители краевой команды методистов, далее муниципальные команды методистов проходят интенсивную подготовку (каждые 3 месяца) под руководством региональных методистов. На следующем этапе школьные команды, собираясь на трехдневные семинары в ММЦ, учатся проектировать изменения в своей школе, для чего создают и анализируют программу информатизации. И завершающим шагом каскада становится собственно деятельность школьной команды в своей родной школе: создаются сайты школы, более эффективно распределяются имеющиеся ресурсы, организуются интересные проекты со школьниками, в практику управления школой внедряются современные цифровые средства автоматизации.
Всего в рамках проекта организовано 5 таких каскадных сессий. Каждая федеральная сессия обязательно содержит модельный семинар, запускающий новый виток работы со школьными командами. Такой семинар проходит в одном из пилотных регионов проекта ИСО. Первые три состоялись в Калуге, Петрозаводске и Ставрополе. Четвертый семинар состоится в Хабаровском крае с 20-го по 22-е октября 2006 года. Наш регион получил уникальную возможность увидеть «вершину айсберга», испытать на себе работу профессиональных экспертов в области педагогических и информационных технологий. Школьным командам Хабаровского края предстоит в ходе дискуссий, круглых столов и мастер-классов представить свой уникальный опыт и получить квалифицированную экспертную оценку своих действий, а также рекомендаций по дальнейшему продвижению.
В работе семинара примут участие представители Правительства и министерства образования Хабаровского края, руководитель федерального проекта «Информатизация системы образования» Авдеева Светлана Михайловна (НФПК, г. Москва), Каспржак Анатолий Георгиевич — директор образовательных программ Центра изучения образовательной политики (МВШСЭН, г. Москва), Поливанова Катерина Николаевна — директор программы «Коммуникации, образование, технологии» (МВШСЭН, г. Москва), Митрофанов Кирилл Германович и Сергоманов Павел Аркадьевич — преподаватели МВШСЭН, г. Москва, представители федеральных консультантов проекта ИСО — образовательного отдела компании Microsoft, Центра Информационных Технологий и учебного оборудования (г. Москва), 67 региональных методистов — представителей семи пилотных регионов проекта, 92 представителя школьных команд и муниципальных команд методистов Хабаровского края.

Семинар состоится по адресу: база отдыха «Энергетик», п. Бычиха, Хабаровский край. Пленарное заседание состоится 20.10.06 с 10-00 до 16-00. Секции тематические пленарные заседания состоятся 21-22.10. Подробно о программе семинара можно узнать на сайте ХК ИППК ПК по адресу:
http://www.ippk.ru/iso/school_command/MMG/seminar%203/Otchet.htm

Назад