03 апреля 2018 г.

Работники краевых служб психолого-педагогического сопровождения обменялись опытом и обсудили важные вопросы в своей сфере

На базе Хабаровского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи прошли курсы повышения квалификации «Актуальные направления работы педагога-психолога» для 37 специалистов из 19 краевых общеобразовательных учреждений.

В рамках курсов были рассмотрены вопросы составления рабочих программ педагога-психолога, помощи гиперактивным и агрессивным детям, применения конкретных психолого-педагогических технологий (прикладной анализ поведения, песочная терапия, арт-терапия т.д.), вопросы профилактики преступности среди несовершеннолетних с участием специалистов правоохранительных органов.

Сейчас слушателям предстоит применить полученные знания и навыки на практике, создавая и апробируя на базе своих учреждений методические и технологические продукты в рамках заочной части курсов. Впереди их ждет итоговая аттестация.

В планах Хабаровского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в течение 2018 года повысить квалификацию 100% педагогов-психологов служб сопровождения края, а в дальнейшей перспективе — всех групп работников служб сопровождения.

Напомним, службы психолого-педагогического сопровождения работают во всех краевых государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Их создание обусловлено внедрением федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и формированием единых подходов в оказании психолого-педагогической помощи.

Под сопровождением понимается не только сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоравливающей работы с детьми, но и комплексная деятельность педагогических работников образовательных учреждений, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей, имеющих особые образовательные потребности.

Назад