| 17 октября 2019 года в районном Молодежном центре состоялось очередное заседание муниципального общественного Совета по вопросам образования в муниципальном районе имени Лазо при заместителе главы администрации муниципального района по социальным вопросам Т.В. Щекота. |
На совещании был рассмотрен вопрос о роли школьных музеев в патриотическом воспитании обучающихся образовательных организаций муниципального района. |
Начальник отдела общего образования Светлана Алексеевна Азон проинформировала участников заседания о том, что в школах муниципального района организовано 16 музейных формирований, из них 11 паспортизированных музеев. В 14 школьных музеях района функционируют постоянные музейные экспозиции посвященные Дню памяти жертв политических репрессий. |
Музеи образовательных организаций ведут культурно-просветительную работу среди воспитанников учеников, родителей и местного населения, используя такие формы работы как проведение в музее занятий кружков, мастерских, связанных с краеведением, рукоделием, организация выставок творческих работ учащихся, их достижений, привлечение учащихся для демонстрации в музее поделок, сделанных на занятиях рукотворного мастерства. |
Музейная работа способствует возрождению самосознания, патриотизма, понимания учениками, воспитанниками значимости своего родного села, края, страны, ориентируют детей на гражданские патриотические ценности, тем самым обеспечивает формирование гражданина и патриота России. |
О работе школьного музея МБОУ СОШ № 3 р.п. Хор рассказала руководитель музея Елена Геннадьевна Васенина: «Музей обладает большими возможностями для решения задач патриотического воспитания. По материалам фонда музея, ведется поисковая и исследовательская деятельности. Ученики со своими проектами принимают участие в научно-практических и краеведческих конференциях». |
| О музейной педагогике в детском саду проинформировала Телепнева Наталья Петровна воспитатель, руководитель музея МБДОУ детский сад № 10 р.п. Хор муниципального района имени Лазо. |
| Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами помогает не только ответить на бесконечные «Зачем?» и «Почему?», но и показывает связь времен, культуру и историю народа, духовный опыт человечества. Кроме того, музей — это еще и прекрасная среда, в которой организуется патриотическое воспитание дошкольников. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. |
| По итогам заседания был принят ряд решений: проведение выездных обучающих семинаров для руководителей музеев образовательных организаций, создание методического объединения руководителей музеев, проведение муниципального конкурса музейных программ, организация работы виртуальных музеев образовательных организаций. |