20 февраля 2019 г.
Методический калейдоскоп

Методический калейдоскоп

Прошедшая неделя отметилась рядом методических мероприятий, которые прошли на базе детского дома. Это, прежде всего, заседания методических объединений педагогов, которые отличались разноплановостью, формой проведения и отражали ряд актуальных проблем, которые были освещены на заседаниях.

На методическом объединение секции педагогов (руководитель Кригер М.А.) рассматривались вопросы организации самоуправления в детском коллективе. Теоретическую часть выступлений подготовили Кригер М.А., педагог-психолог, Кашкина Л.А., инструктор по труду. Опытом работы с детьми по деловой игре «По доходам и расход» поделилась Гусарова Е.В., воспитатель группы.

По окончании заседания присутствующие педагоги познакомились с рекомендациями по реализации идеи самоуправления в детском доме, и пришли к решению — разработать модель самоуправления в нашем учреждении с учетом интересов и потребностей детей.

На заседании методического объединения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (руководитель Сизых И.В.), были раскрыты вопросы профилактики дисграфии у детей. Участники методического объединения познакомились с понятием «дисграфия», с методами ее профилактики и коррекции. Учитель-логопед Сизых И.В. рассказала об основных направления коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей, дала педагогам необходимые рекомендации для практического применения в повседневной жизни в работе с детьми, требующих особого внимания. Выступления по теме заседания были представлены инструктором по труду Кашкиной Л.А, воспитателем Андрющенко Г.М.

Фадина Л.В., руководитель службы по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей, подготовила выступление из опыта работы по профилактике вторичных отказов в приемных семьях.

Пуртова Т.А., руководитель службы постинтернатного сопровождения выпускников, поделилась опытом работы, которую проводят по сопровождению семей бывших выпускников детских домов и воспитывающих своих детей с тем, чтобы их дети не повторили судьбу своих родителей и не оказались в учреждениях общественного воспитания.

Иванова В.Д., руководитель службы по профилактике социального сиротства, ознакомила присутствующих с основными направлениями деятельности службы по профилактике социального сиротства. Поделилась опытом работы, привела положительные примеры, рассказала о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы с различными семьями.

В ходе заседания практические занятия с присутствующими провели педагоги- психологи служб — Иваненко А.А. по визуализации; Маковкина Т.П. по использованию возможностей сенсорной комнаты в работе с детьми и родителями.

Назад