Методический калейдоскоп
Прошедшая неделя отметилась рядом методических мероприятий, которые прошли на базе детского дома. Это, прежде всего, заседания методических объединений педагогов, которые отличались разноплановостью, формой проведения и отражали ряд актуальных проблем, которые были освещены на заседаниях.
На методическом объединение секции педагогов (руководитель Кригер М.А.) рассматривались вопросы организации самоуправления в детском коллективе. Теоретическую часть выступлений подготовили Кригер М.А., педагог-психолог, Кашкина Л.А., инструктор по труду. Опытом работы с детьми по деловой игре «По доходам и расход» поделилась Гусарова Е.В., воспитатель группы.
По окончании заседания присутствующие педагоги познакомились с рекомендациями по реализации идеи самоуправления в детском доме, и пришли к решению — разработать модель самоуправления в нашем учреждении с учетом интересов и потребностей детей.
На заседании методического объединения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (руководитель Сизых И.В.), были раскрыты вопросы профилактики дисграфии у детей. Участники методического объединения познакомились с понятием «дисграфия», с методами ее профилактики и коррекции. Учитель-логопед Сизых И.В. рассказала об основных направления коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей, дала педагогам необходимые рекомендации для практического применения в повседневной жизни в работе с детьми, требующих особого внимания. Выступления по теме заседания были представлены инструктором по труду Кашкиной Л.А, воспитателем Андрющенко Г.М.
Фадина Л.В., руководитель службы по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей, подготовила выступление из опыта работы по профилактике вторичных отказов в приемных семьях.
Пуртова Т.А., руководитель службы постинтернатного сопровождения выпускников, поделилась опытом работы, которую проводят по сопровождению семей бывших выпускников детских домов и воспитывающих своих детей с тем, чтобы их дети не повторили судьбу своих родителей и не оказались в учреждениях общественного воспитания.
Иванова В.Д., руководитель службы по профилактике социального сиротства, ознакомила присутствующих с основными направлениями деятельности службы по профилактике социального сиротства. Поделилась опытом работы, привела положительные примеры, рассказала о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы с различными семьями.
В ходе заседания практические занятия с присутствующими провели педагоги- психологи служб — Иваненко А.А. по визуализации; Маковкина Т.П. по использованию возможностей сенсорной комнаты в работе с детьми и родителями.
Источник: Детский дом № 17, п. Новый Ургал