Каждый год 3 декабря в мире отмечается «Международный день инвалидов»
Цели, ради чего день был провозглашен — это:
-привлечение внимания общественности к проблемам, с которыми людям с ОВЗ приходится сталкиваться ежедневно
-улучшить положение людей с ограниченными возможностями и повысить информационный уровень населения
-полное и равное соблюдение прав человека с ОВЗ и участие инвалидов в жизни общества.
Праздник нашел свое применение в России. В этот день не только проводятся мероприятия для лиц с ограниченными возможностями, ставятся задачи на следующий год, но и проводятся занятия в школах, где рассказывают детям о проблемах маломобильных граждан.
Согласно такой традиции отраженной в общешкольном плане внеурочной деятельности в школе и было проведено общешкольное психологическое мероприятие для обучающихся 6–9 классов по теме «Смотри на меня, как на равного!».
Фото2,3,4
В ходе психологического мероприятия, организаторами и ведущими которого являлись педагоги-психологи Лежнева Татьяна Леонидовна и Хазиева Светлана Ивановна, ребята узнали о не только о самой дате, цели этого дня, причинах и видах инвалидности, но и получили информацию о том в каких разнообразных видах деятельности (социальной, спортивной, художественной, творческой, профессиональной) могут быть успешными и востребованными люди с ОВЗ, если им оказать хотя бы самую необходимую помощь и поддержку.
Фото 5,6
Психологические упражнения, в которых участвовали ребята и видеосюжеты были направлены на осознание того, какие трудности испытывают люди с ОВЗ разных видов инвалидности (незрячие, глухие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Совместно пришли к выводу, что инвалид — такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!
Фото 7,8,9
Рефлексия в заключительной части мероприятия позволила педагогам-психологам получить от ребят обратную связь в ходе которой стало понятно, что, все участвовавшие в мероприятии, не только расширили свои знания об этом международном дне, о людях с ОВЗ, а что самое важное - пришли к пониманию их проблем, осознали необходимость бережного отношения к своему здоровью и внимательного отношения к людям имеющим ограниченные возможности здоровья.
Выполняя психокоррекционное упражнение «Цветик-семицветик», ребята выразили свои искренние пожелания всем окружающим людям.
Фото ромашки 10
Педагог-психолог: Лежнева Татьяна Леонидовна