Мотивация — это то, что помогает начать
27 марта в детском доме проведен круглый стол по теме «Создание условий по формированию учебной мотивации у воспитанников детского дома».
В работе круглого стола приняли участие педагогические работники детского дома, администрация и учителя МБОУ СОШ № 11, в которой обучаются наши воспитанники.
Предметом обсуждения стал волнующий для всех педагогов вопрос учебной мотивации. Каковы причины снижения мотивации к обучению у подростков и у детей, воспитывающихся в детском доме в частности?
Савватеев И.А., заместитель директора детского дома по УВР, рассказал о том, какие дети поступают в настоящее время в детский дом, что проблема учебной мотивации у них носит еще более острый характер по сравнению с детьми, воспитывающихся в семьях. «Сиротство является одним из факторов, оказывающих влияние на такую немаловажную сферу жизни воспитанников детского дома, как учебная деятельность» — отметил Игорь Анатольевич.
Рычкова Н.В., социальный педагог детского дома представила количественный и качественный анализ состава воспитанников и рассказала о профилактической работе, проводимой с ними.
Учитель МБОУ СОШ № 11 Тавровская Л.М. познакомила участников круглого стола с технологией педагогического коучинга, которая помогает, используя знания и опыт самого ученика, решить его определенные проблемы, задачи и поставленные цели, повысить производительность и эффективность учебы, самооценку.
Воспитатели группы № 3 Гусарова Е.В. и БыковаЛ.И. поделились опытом работы с детьми, рассказали о роли самоподготовки и организации режимных моментов в учебном процессе и развитии познавательной деятельности воспитанников.
Педагог-психолог детского дома Маковкина Т.П. познакомила участников круглого стола с психологическими особенностями детей, воспитывающихся в условиях детского дома, напомнила о необходимости индивидуального подхода и применении самых разнообразных форм и методов воздействия в процессе обучения и воспитания наших детей.
При подведении итогов участники круглого стола отметили, что при условии применения адекватных форм и методов развития мотивации учебной деятельности и проведения коррекционно-развивающей работы, у детей-сирот постепенно формируется позитивное отношение к учению, что проблема поступления в детский дом дезадаптированных детей действительно существует и требует дальнейшего разрешения.
Источник: Детский дом № 17, п. Новый Ургал