Профориентация: моя жизнь — мой выбор.
28 февраля в школе п. Октябрьский состоялся педагогический совет на тему: «Профориентация: моя жизнь — мой выбор». Эпиграфом к нему были выбраны слова Николая Чернышевского — «Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии». Сколько существует на земле человек, столько он стоит перед выбором. И один из главных выборов, который он делает, кем быть и каким быть. От ответа на вопрос «Кем быть?», который человек должен дать уже в школе, зависит благополучие всей его дальнейшей жизни. Педагогам школы было предложено поразмышлять, почему так важно не ошибиться в выборе профессии, как помочь нашим ученикам выбрать профессию, которая сделала бы их жизнь наполненной смыслом, счастливой и радостной, приносила бы не только удовлетворение результатами труда, но и (это не менее важно) обеспечивала финансовое благополучие.
Основными вопросами педагогического вопроса были:
1. Понятие, цели, задачи, особенности, этапы профориентационной работы в школе (зам. директора по ВР Бурдяк С.И.)
2. Из опыта работы педагогов школы по профориентации:
- Пархомович Наталья Ивановна (учитель начальных классов).
- Горбов Юрий Владимирович (учитель технологии).
- Васильева Татьяна Дмитриевна (учитель технологии).
- Пинаева Татьяна Игоревна (учитель английского языка).
3. ФГОС СОО — выбор будущей профессии (зам. директора по УВР Бучнева Е.Н.)
4. Представление проектов обучающимися 10 классов как основа для выбора будущей профессии (Хафизов Максим, Палатникова Ксения).
Активная, творческая работа на педагогическом совете с приглашением обучающихся привела нас к однозначному выводу: подросткам нужна серьезная квалифицированная помощь в выборе профессии. И эту помощь должна оказать школа, мы, учителя, используя многолетний положительный опыт, а так же новые формы и методы работы в этом направлении.
Зам. директора по ВР Бурдяк С.И.
Источник: Средняя школа п. Октябрьский