Учебно-познавательный проект «Неделя российской науки»
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа — интернат № 1»
Рассмотрено Утверждаю
на методическом совете школы Директор школы
протокол № ____________ С.А. Сиприкова
от « _ » ___________2018 г «_____»____________ 2018 г.
Учебно-познавательный проект
« Неделя российской науки»
Хабаровск, 2018 год
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Егорова Е.А., учитель химии, Коробанова С.Н., учитель математики, информатики, Рубаненко Л.Ю., учитель математики, физики, Барановский А.В., учитель трудового обучения, Захарова Т.П., учитель технологического обслуживания, Широких Л.А., учитель ИЗО, черчения, Репина Е.Г., учитель математики, творческая группа
разработка, подготовка общешкольного проекта
2. Баташова Марина Владимировна учитель географии, руководитель МО естественно-математического цикла, руководитель проекта
3. Хромина Татьяна Владимировна — заместитель директора по учебно — воспитательной работе
Зотова Татьяна Ивановна — заместитель директора по учебно — воспитательной работе
обеспечивает методическую, организационную и консультационную помощь в подготовке и проведении проекта;
Сиприкова Светлана Анатольевна, директор,
осуществляет общий контроль над подготовкой и реализацией проекта
«Неделя российской науки»
Сиприкова Светлана Анатольевна, директор Анатольевна, директор
|
Зотова Татьяна Ивановна — заместитель директора по учебно — воспитательной работе Хромина Татьяна Владимировна — заместитель директора по учебно — воспитательной работе
|
Баташова Марина Владимировна, учитель географии, руководитель МО естественно-математического цикла |
Егорова Е.А., учитель химии, Коробанова С.Н., учитель математики, информатики, Рубаненко Л.Ю., учитель математики, физики, Барановский А.В., учитель трудового обучения, Захарова Т.П., учитель технологического обслуживания, Широких Л.А., учитель ИЗО, черчения, Репина Е.Г., учитель математики, |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Неделя российской науки»
Анализ ситуации, определение проблемы | ||
Актуальность проблемы | Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. Дата праздника имеет символическое значение. Она приурочена к образованию Российской академии наук императором Петром I 8 февраля 1724 года. 7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук». Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны такие ученые, как Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Эдуард Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Сергей Королев. Благодаря их усилиям страна стала родиной выдающихся открытий и изобретений человеческой цивилизации. Россия стала первым государством, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая атомная станция. Немало российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Наука — это главная движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития национальной экономики, медицины, образования, всей социальной сферы. Российские ученые развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии. От достижений ученых напрямую зависит не только экономический рост государства, но и качество жизни миллионов людей, поэтому правительство России уделяет приоритетное внимание поддержке науки, развитию научных разработок, созданию комфортных условий для исследовательской работы. А начинается наука в школе, ведь будущие ученые получают основы научно-экспериментальной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. В День российской науки устраиваются научные конференции и семинары. В учебных заведениях проходят викторины. Научно-исследовательские институты проводят дни открытых дверей, организуют беседы с учеными. Проходят выставки и показы научных фильмов. На телевидении и радиостанциях транслируются интервью с учеными, передачи о новых изобретениях и открытиях. К этому празднику приурочен учебно-познавательный проект «Неделя российской науки», который реализует МО учителей ЕМЦ школы-интерната. | |
Формулирование концепции | ||
Цель проекта | Расширение знаний и представлений неслышащих обучающихся о достижениях современной российской и мировой науки, знаменитых ученых, их вкладе в определенные области науки, роли отечественной науки в развитии государства и общества. | |
Задачи проекта | Создать условия для формирования познавательного интереса неслышащих обучающихся к науке и научному поиску, приобретения опыта научно-исследовательской работы как важного направления личностного развития. Содействовать развитию чувства патриотизма и гордости за достижения отечественной науки, стремления к повышению своего интеллектуального уровня Стимулировать мотивацию самообразования, саморазвития и самовыражения участников проекта. | |
Длительность проекта | Краткосрочный | |
Реализация проекта | ||
Сроки реализации проекта | 05.02.2018-10.02.2018 | |
Этапы реализации проекта | v Подготовительный (декабрь) v Практический (5 февраля-10 февраля) v Итоговый (10 февраля) | |
Планируемые результаты | Школьники получат знания: - о истории становления российской науки; - о творческом пути ученых, их достижениях в определенных областях науки; - роли отечественной науки в развитии государства и общества. Школьники научатся самостоятельным социальным действиям: - в научном поиске, научно-исследовательской деятельности; - в самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы: Личностные УУД: · познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; · способность учащихся самостоятельно учиться, общаться, принимать решения, осуществлять выбор, нести ответственность за собственные действия и поступки. Регулятивные УУД: · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; · учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; · осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. · осуществлять поиск необходимой информации; · строить сообщения в устной и письменной форме; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой речи; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| |
Мониторинг проекта | ||
Определение количественных и качественных критериев | ||
Продукт проектной деятельности | - информационные бюллетени; - стенд, рисунки, макеты; - буклет «История происхождения счета»; - модели геометрических объемных фигур из дерева; - коллекция «Виды промышленного сырья»; - макет «Внутреннее строение Земли»
| |
Наращивание потенциала проекта | ||
Мотивация к продолжению работы | популяризации достижений российской и мировой науки формирования у обучающихся интереса, умений и навыков к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, приобретение опыта научно-исследовательской работы. | |
Структурная часть проекта
Подготовительный этап
№ п/п | Мероприятие | Дата | Ответственные |
1. | Распределение обязанностей между членами группы | 28.12.17 | Баташова М.В. |
2. | Разработка аналитической части проекта | 28.12.-09.01.18 | Творческая группа проекта |
3. | Составление плана мероприятий
| 09.01.18 | Творческая группа проекта |
5. | Утверждение плана реализации проекта | 19.01.18 | ШМС |
6. | Оформление проекта | 04.12.18 | Баташова М.В. |
Практический этап
- реализация проектного замысла
- выполнение запланированных действий согласно разработанному плану
- самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием
-промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, во внеурочное время)
Итоговый этап
1) ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
-оформление результатов проектной деятельности
-презентация продуктов деятельности - защита проекта, презентация, дискуссия
2) КОНТРОЛЬНЫЙ
- оценка результатов проекта
-выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
-самооценка, внешняя оценка.
План мероприятий по реализации проекта
«Неделя российской науки»
Мероприятия | Деятельность обучающихся, продукт | Участники | Ответственные | ДАТА |
Линейка открытия учебно-познавательного проекта «Неделя российской науки» Стенд «Новые открытия в науке» | Знакомство с планом общешкольного проекта, презентация. |
5-12 классы | Баташова М.В.
Коробанова С.Н.
| 05.02.2018
11.10 |
Викторина «Математика -царица наук»
| Модель геометрических объемных фигур | 10 а | Коробанова С.Н.
| 05.02.2018 13.10 |
Познавательный час «История происхождения счета» |
Буклет | 6а, 5а | Репина Е.Г Рубаненко Л.Ю. | 06.02.2018 14.10 |
Изготовление пространственных фигур | 5 правильных многогранников | 9а.9б,10а | Барановский А.В. | 07.02.2018 14.40 |
Географический калейдоскоп «География — наука о планете Земля».
| Информационный бюллетень, макет «Внутреннее строение Земли»
| 9 б | Баташова М.В. Барановский А.В. | 08.02.2018 14.10 |
Научно-практическая конференция «Умная ткань» | Коллекция «Виды промышленного сырья» | 7а, 10а, 12а | Егорова Е.А. Захарова Т.П..
| 08.02.2018 14.10 |
Выставка рисунков «Магия? Наука!»
| Рисунки обучающихся выполненные в необычной технике. | 5-10 классы | Широких Л.А.
| 09.02 10.10 |
Просветительская акция «Что такое наука?» | Просмотр и обсуждение видеороликов «Школьная наука» «История науки»
| 5-12 классы | Баташова М.В. Егорова Е.А. Коробанова С.Н. Репина Е.Г.
| 05.02-10.10.2018
11.10 |
Линейка закрытия учебно-познавательного проекта «Неделя российской науки»
| Подведение итогов, вручение грамот, информационный бюллетень. Защита проектов. | 5-12 классы | Баташова М.В. Коробанова С.Н. | 10.02.2018 11.10 |
Источник: Школа-интернат № 1, г. Хабаровск