12 ноября 2017 г.
Круглый стол: «Профессиональный уровень учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога».

Круглый стол: «Профессиональный уровень учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога».

9 ноября 2017 года состоялось заседание методического объединения учителей профессионально-трудового обучения на тему: «Профессиональный уровень учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога». Заседание прошло в форме «Круглого стола».

Учителя обсудили положения профстандарта педагога в разрезе профессионально-трудового обучения и попытались ответить на вопрос, какой же он, «современный учитель», отвечающий требованиям стандарта?

Была проведена предварительная подготовка «Круглого стола». Учителями детально изучались трудовые функции профстандарта, был проведен опрос учителей-предметников школы с целью выявления значимых качеств современного учителя.

Результаты опроса свидетельствуют о том, что на первое место выступают такие качества, как профессионализм и ответственность за свое дело; на втором месте — готовность педагогов к самосовершенствованию; на третьем месте — продуктивное взаимодействие со всеми участниками образовательно процесса; на четвертое место большинством учителей выдвигается внимательность к ученикам; высокую культуру педагога они определили на пятое место, а самокритичность, эрудированность и чувство юмора заняли последнее, 6 место. Примечательно, что учителями редко отмечались такие качества, как развитая речь, гибкость, общительность, целеустремленность, организаторские способности. Широкий кругозор, чуткость, способность улыбаться не отметил никто из опрашиваемых.

В форме «педагогических дискуссий» обсуждались трудовые функции профстандарта. Общепедагогическую функцию «Обучение» подробно осветили учителя штукатурно-малярного дела Панова Л.А. и Кузьменюк В.Я. Гусарова О.А. рассказала о функции «Воспитание», а Жекотов Ю.В. охарактеризовал «Развитие», приводя высказывания и положения Е.А. Ямбурга, руководителя группы разработчиков профессионального стандарта педагогов. Гроза О.Н. подробно осветила трудовые функции по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

По ходу заслушивания выступающих велось продуктивное обсуждение положений стандарта применительно к деятельности учителей профессионально-трудового обучения. В результате участниками «Круглого стола» были выявлены некоторые «дефициты» трудовых знаний, умений и навыков, намечены пути решения.

На рефлексийном этапе заседания участниками высказывались мнения о том, чему способствовал «Круглый стол»; единогласно была отмечена продуктивность данной формы проведения заседаний методического объединения.

О.Н. Гроза, руководитель методического объединения

учителей профессионально-трудового обучения.

Назад