Изучаем и финансовую грамотность.
Финансовая грамотность. Это словосочетание, возможно, рано произносить для первоклассников? Но я так не считаю. Проблема финансовой грамотности остро стоит в наше время. Наблюдая за ребятами, обратила внимание, что когда дети сдают деньги на питание, не могут назвать сумму, которую дали им родители. Непорядок!
А потому и предложила детям на уроках математики, окружающего мира, а так же во внеурочной деятельности поближе познакомиться с тем, что такое финансовая грамотность? Согласитесь, что финансовая безграмотность крайне опасна в наше время.
Кроме работы, которую провела я в классе, как классный руководитель, так же поговорила с родителями и посоветовала им, как приучать детей к походу в магазин, копить карманные деньги, давать поручения на мелкие покупки.
Надо отметить, что некоторые родители уже поручают детям сходить в магазин за хлебом, молоком и другими продуктами. Я отметила так же, что очень мало детей в моем классе различают деньги по номиналу. Да и родители считают, что еще им рано давать такие понятия. Порекомендовала мамам и папам все же рассказать детям, сколько семейных денег уходит на продукты, сколько на отпуск, на главные покупки. От таких бесед только польза.
Все мы помним произведения «Муха-цокотуха» К.И. Чуковского и «Огниво». Г.Х. Андерсена. При внимательном прочтении этих детских произведений можно заметить, что авторы хотели рассказать нам много интересного. Прочитали с первоклассниками и сказку «Серебряная монетка». Побеседовав с ребятами, сделали вывод о том, что даже маленькой монеткой надо дорожить.
После просмотра презентации «Деньги в Древней Руси» на уроке изобразительного искусства нарисовали свои деньги. Домашним заданием было вспомнить с родителями пословицы и поговорки про деньги.
Очень понравились игры в «Магазин», «Разменяй купюру». В дальнейшем планируем изучить современные деньги. Уточнить, что на них изображено и почему.
Вот так прошли первые уроки и мероприятия по ликвидации финансовой неграмотности в 1к классе. Я думаю, что эти занятия не будут лишними. А даже очень полезны для дальнейшего восприятия окружающего мира.
Пархомович Н.И., классный руководитель 1к класса
Источник: Средняя школа п. Октябрьский