Хороша традиция — наставничество
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому…»
(М. Монтень)
ФГОС несколько изменил вектор обучения: приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся.
В прошлом учебном году учителями профессионально-трудового обучения нашей школы успешно был внедрен инновационный метод обучения младших школьников под наставничеством старших обучающихся.
10 марта был проведен совместный урок профессионально-трудового обучения учащихся 8 «А» (профиль «швейное дело») и 7 «Б» класса (профиль «подготовка младшего обслуживающего персонала»). Урок проводился в форме мастер-класса по тематическому блоку «Швейная машина».
В начале урока учащиеся 7 класса поделились знаниями истории изобретения, появления первого завода по сборке и производству швейных машин в России. Учащиеся 8 класса подробно рассказали об устройстве швейных машин, особенностях заправки нижней и верхней нетей, технике безопасности при работе на швейной машине.
Затем ребята перешли к практической деятельности. Восьмиклассники следили за правильностью выполнения заправки нити и прокладывания машинной строчки. В случае ошибки учащихся 7 класса, они охотно и тактично исправляли ребят, помогали выполнить задание. Было видно, что старшеклассники чувствовали ответственность и важность своей роли в обучении младших.
Ценность данного урока заключается в том, что у старшеклассников развивается опыт передачи своих умений и знаний, самостоятельность, формируется мотивация к лучшему познанию материала. У ребят младших классов формируется опыт дружеского общения со старшеклассниками. А учителям Гусаровой О.А и Гроза О.Н. была отведена роль «наблюдателей со стороны», что является показателем успешного использования деятельностных методов обучения.
Гроза О.Н, учитель профессионально-трудового обучения
( профиль «подготовка младшего обслуживающего персонала»
Гусарова О.А, учитель профессионально-трудового обучения
(профиль «швейное дело»