«Изучи Интернет — управляй им»
Неделя безопасности в сети Интернет а рамках которой были проведены уроки «Безопасности в сети Интернет»
В соответствии с письмом министерства образования и науки Хабаровского края от 11.10.2016 № 11.1-11-1184, письмом Управления образования от 13.10 2016 «О проведении Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет» с 18.10 по 25.10.2016 года в МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор был организован и проведен Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
В рамках акции «Единый урок безопасности в сети Интернет» с 18 по 25 октября в школе прошли следующие мероприятия: беседы, ролевые деловые игры, диспуты, дискуссии с элементами ролевой игры, круглые столы, просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете», III Международном квесте по цифровой грамотности для детей и подростков «Сетевичок», V Всероссийском онлайн-чемпионате «Изучи Интернет — упрвляй им», создание рисунков, в которых приняло участие 424 школьника.
В 1–4 классов всего охвачено 208 школьника из 222 учащихся начальной школы. Учащиеся 1-2-х классов были ознакомлены в игровой форме с правилами безопасной работы в сети Интернет, с показом презентации, мультфильмов об общении в интернете на сайтах. Разгадывали загадки, кроссворд на данную тему, рисовали рисунки на тему «Безопасность детей в сети Интернет».
В рамках урока учащиеся 3–4 классов просмотрели видеообращение, презентацию, видеоролики с сайта «Сетевичок». Была проведена беседа о том, как безопасно пользоваться интернетом, общаться на сайтах с друзьями как не попасть на рекламные ссылки. Так же была представлена презентация о полезных ссылках пользования. В конце занятий была проведена дискуссия по теме урока. Учащимся была интересна данная информация, она была направлена на знакомство детей информацией, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и развитию детей.
В 5–9 классах участие в приняло 196 учащихся из 212 школьников.
В рамках урока «Интернет-безопасность» обучающиеся познакомились с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве.
Особое внимание обучающихся обращено на классификацию вредоносных информационных ресурсов:
- информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.
На уроке затронуты следующие аспекты:
- перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;
- рекомендации по грамотному использованию электронной почты;
- технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.
Учащиеся 5–6 классов в игровой форме выяснили самые «Какой пароль самый популярный среди пользователей сети Интернет», узнали способы создания надежных паролей, разработали плакаты — мотиваторы призывающего пользователей соблюдать правила безопасности.
Учащиеся 7–8 классов в форме деловой игры были ознакомлены с темой и целью Всероссийского урока безопасности в сети Интернет. В первой части ребятам было предложено просмотреть ряд видео материалов, раскрывающих особенности работы в Интернете, правила безопасности детей в сети Интернет.
Затем разделились на две группы, которым было предложено разработать 10 правил безопасной работы в Интернете, найти плюсы и минусы и нарисовать ассоциативный рисунок схему, как они представляют безопасную работу в Интернете. Группы представили свои правила и выполненные рисунки.
В заключении подведены итоги работы групп. Озвучены плюсы и минусы Интернета, а разработанные правила поместили в памятку класса.
Учащиеся 9 классов в рамках проведения урока приняли участие в ролевой деловой игре. Целью данного урока являлось формирование навыков безопасного использования интернета учащимися 9 класса. Особое внимание отводилось вопросу «Распознавание и реагирование на интернет-угрозы».
Учащиеся приняли участие в дискуссии, во время которой обсуждались вопросы культуры пользователя сети Интернет, защита контента (информационное наполнение ресурса), защита авторских прав, как безопасно и грамотно вести себя в социальных сетях, как общение в социальных сетях сделать полезным. Был организован просмотр видеофильма о безопасной работе в сети Интернет.
Выполняя задания в группах, учащиеся повысили уровень своей осведомленности о наиболее актуальных интернет-угрозах, систематизировали знания в области интернет-безопасности по различным направлениям, изучили приемы безопасности при работе в сети Интернет; сформировали навыки безопасного использования Интернета.
В качестве основного сюжета в игровой части урока были предложены проблемные ситуации, в которых оказался «Новичок» (начинающий пользователь, чью роль выполнял учитель). «Опытный пользователь», «Администратор сайта» и представитель «Службы контроля» (роли выполнялись учащимися) помогали ему найти оптимальный выход и предпринять безопасные меры защиты против действий «Хакера» (ученик), создающего интернет угрозы при использовании ресурсов сети Интернет. Каждый персонаж совместно со своей командой разработал правила безопасности в соответствии с направлением деятельности героя (администраторы сайтов, специалисты из службы контроля за безопасностью, опытные пользователи). По итогам работы групп, «Новички» выполнили ряд заданий, опираясь на разработанные инструкции.
Мероприятие прошло в комфортной психологической обстановке, дало возможность учащимся проявить свои актерские способности, развить коммуникативные навыки, навыки работы в группе и создало благоприятное позитивное настроение.
Источник: Основная школа № 2 п. Хор