Районный семинар по теме «Использование коррекционно-развивающих технологий в обучении, воспитании и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Великая цель образования -
— это не знания, а действия.
Гербер Спенсер
4 мая в КГКОУ ШИ 16 прошел районный семинар по теме «Использование коррекционно-развивающих технологий в обучении, воспитании и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Цель семинара: Повысить профессиональные компетентности и педагогическое мастерство специалистов, обучающих лиц с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), через овладение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области коррекционно-развивающих технологий в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Гостей встречали педагоги и обучающиеся.
Татьяна Геннадьевна Квашина, директор образовательного учреждения, приветствовала участников семинара, представила педагогов, дающих мастер-классы, и познакомила собравшихся с планом работы семинара.
Участники семинара были разбиты на две группы (с учетом заинтересовавших их тем) и в сопровождении педагогов школы побывали на следующих мастер классах:
1. «Взаимодействие специалистов по формированию элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний у обучающихся с умственной отсталостью через применение кластеров»
Цимбалюк Марина Викторовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Егункова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР, учитель — логопед высшая квалификационная категория
2. «Обучающий кейс, как способ успешной социализации обучающихся с нарушениями интеллекта»
Гроза Ольга Николаевна, учитель профессионально — трудового обучения, по профилю обслуживающий труд
3. «Овладение умственно отсталыми обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач, во внеурочной деятельности»
Гагарина Наталья Федоровна, социальный педагог, первая квалификационная категория
4. «Коррекционно- развивающие упражнения направленные на развитие предметных и личностны компетенций в деятельности педагога — психолога»
Лежнева Татьяна Леонидовна, педагог — психолог, первая квалификационная категория
5. «Коррекционно — развивающие упражнения по предупреждению дислексии в работе учителя и логопеда»
Дугаева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория
Кочнева Анастасия Алексеевна, учитель — логопед
6. «Социальная интеграция обучающихся через коррекционную составляющую внеурочной деятельности»
Огнянникова Ольга Сергеевна, воспитатель группы продленного дня
Друщиц Антонина Александровна, учитель профессионально — трудового обучения, по профилю швейное дело
Участники семинара активно включались в работу на мастер-классах, задавали много вопросов педагогам, касающиеся специфики обучения умственно отсталых школьников, условиях проживания в интернате, социализации и трудоустройстве выпускников школы-интерната, высказывали пожелания дальнейшей совместной работы.
Директор МБОУ ППМС — центр, руководитель ТПМПК Ж.В. Пикалова от всех присутствующих поблагодарила педагогов и администрацию школы за подготовку и проведение семинара. Жанна Васильевна отметила актуальность, теоретическую и практическую наполненность всех трех семинаров, проведенных на базе КГКОУ ШИ 16 в 2015–2016 учебном году для учителей, работающих с обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учитель Е.А.Вайзерова
Фото автора и С.П. Аюповой