08 мая 2016 г.
Районный семинар по теме «Использование коррекционно-развивающих технологий в обучении, воспитании и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Районный семинар по теме «Использование коррекционно-развивающих технологий в обучении, воспитании и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Великая цель образования -

 — это не знания, а действия.

Гербер Спенсер

4 мая в КГКОУ ШИ 16 прошел районный семинар по теме «Использование коррекционно-развивающих технологий в обучении, воспитании и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Цель семинара: Повысить профессиональные компетентности и педагогическое мастерство специалистов, обучающих лиц с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), через овладение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области коррекционно-развивающих технологий в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Гостей встречали педагоги и обучающиеся.

Татьяна Геннадьевна Квашина, директор образовательного учреждения, приветствовала участников семинара, представила педагогов, дающих мастер-классы, и познакомила собравшихся с планом работы семинара.

Участники семинара были разбиты на две группы (с учетом заинтересовавших их тем) и в сопровождении педагогов школы побывали на следующих мастер классах:

1. «Взаимодействие специалистов по формированию элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний у обучающихся с умственной отсталостью через применение кластеров»

Цимбалюк Марина Викторовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Егункова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР, учитель — логопед высшая квалификационная категория

2. «Обучающий кейс, как способ успешной социализации обучающихся с нарушениями интеллекта»

Гроза Ольга Николаевна, учитель профессионально — трудового обучения, по профилю обслуживающий труд

3. «Овладение умственно отсталыми обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач, во внеурочной деятельности»

Гагарина Наталья Федоровна, социальный педагог, первая квалификационная категория

4. «Коррекционно- развивающие упражнения направленные на развитие предметных и личностны компетенций в деятельности педагога — психолога»

Лежнева Татьяна Леонидовна, педагог — психолог, первая квалификационная категория

5. «Коррекционно — развивающие упражнения по предупреждению дислексии в работе учителя и логопеда»

Дугаева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Кочнева Анастасия Алексеевна, учитель — логопед

6. «Социальная интеграция обучающихся через коррекционную составляющую внеурочной деятельности»

Огнянникова Ольга Сергеевна, воспитатель группы продленного дня

Друщиц Антонина Александровна, учитель профессионально — трудового обучения, по профилю швейное дело

Участники семинара активно включались в работу на мастер-классах, задавали много вопросов педагогам, касающиеся специфики обучения умственно отсталых школьников, условиях проживания в интернате, социализации и трудоустройстве выпускников школы-интерната, высказывали пожелания дальнейшей совместной работы.

Директор МБОУ ППМС — центр, руководитель ТПМПК Ж.В. Пикалова от всех присутствующих поблагодарила педагогов и администрацию школы за подготовку и проведение семинара. Жанна Васильевна отметила актуальность, теоретическую и практическую наполненность всех трех семинаров, проведенных на базе КГКОУ ШИ 16 в 2015–2016 учебном году для учителей, работающих с обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учитель Е.А.Вайзерова

Фото автора и С.П. Аюповой

Назад