Педагогический совет
«ФГОС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ“.
1 марта в школе прошел педагогический совет по данной теме. Такая тематика не случайна: с 1 сентября 2016 года системе образования России в целом и нашей школе в частности предстоит решить ряд стратегических задач в области совершенствования инклюзивной среды образования школы путем:
- повышения профессионального мастерства педагогов с целью улучшения качества знаний,
- совершенствования инфраструктурной и здоровьесберегающей среды школы и т.д.
Заслушав и обсудив доклады зам. директора школы Кузьминой Е.В. (Нормативно-правовая база НОО для обучающихся с ОВЗ» и результаты анкетирования педагогов школы по готовности к инклюзивному образованию в МБОУ СОШ п.Октябрьский»), Бучневой Е.Н. (деловая игра «Особенности развития познавательных процессов обучающихся с нарушением интеллекта»), педагога-психолога Соцковой А.Г. («Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ»), Бурдяк С.И. («Организация внеурочной деятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья») педагогический совет отмечает, что в школе создается и успешно развивается здоровьесберегающая образовательная среда, обеспечивающая успешное обучение, воспитание и развитие детей независимо от состояния их физического здоровья и социального положения.
Однако, в ходе работы педсовета выявлены следующие недостатки в работе педагогического коллектива школы:
- низкий уровень мотивации участников образовательного процесса, как обучающихся, так и педагогов;
- недостаточное исполнение требований к современному уроку, т.к. большое количество уроков все еще проходит в традиционной форме;
- недостаточно используются индивидуальные и дифференцированные задания;
- недостаточная психологическая готовность педагогов к преобразованию своей педагогической деятельности;
- несогласованность требований педагогов к организации образовательной среды урока;
- недостаточная ответственность участников образовательного процесса за результаты своей деятельности.
На педсовете принято решение:
Считать приоритетными задачами на 2016–2017 учебный год:
- повышение качества образования;
- обеспечение качественного образования и воспитания школьников с различными образовательными потребностям и физическими возможностями на основе взаимодействия основного и дополнительного образования школы, наших партнеров: учреждений дополнительного образования по формированию творческих компетенций всех участников образовательного процесса;
- обеспечение социализации учащихся школы, особенно детей с ОВЗ, развития у них умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности;
- развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни, воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ;
- развитие дистанционного образования.
Определить приоритетным направлением работы школы:
совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся путем:
- обеспечения на уроках более детальной дифференциации и индивидуализации обучения;
- более активного применения новых передовых технологий преподавания предмета, где преобладают уроки с применением современных педагогических технологий и подходов (системно-деятельностный и компетентностый)
Для решения обозначенных педагогическим советом проблем администрации и методическому совету школы:
продолжить работу по школьной системе экспертизы и контроля качества образования через службу контроля за качеством образования в течение 2016–2017 учебного года;
- заместителям директора по УВР предоставить план и график административного контроля за уровнем и качеством знаний учащихся на 2016–2017 учебный год — до 01.10.2016 г.;
- руководителям ШМО проанализировать результаты диагностических работ, составить план коррекции выявленных проблем — до 15.09.2016 г.;
- усилить контроль за качеством проведения уроков, с учетом дифференциации и индивидуализации обучения в условиях инклюзивного обучения в течение 2016–2017 учебного года;
- организовать в рамках инклюзивного образования для учащихся с особыми образовательными потребностями более четкую работу и контроль за работой со слабоуспевающими учащимися в течение 2016- 2017 учебного года;
- для обучающихся, имеющих трудности в обучении, разработать индивидуальные образовательные маршруты — до 15.10.2016г.
Продолжить целенаправленную подготовку к переходу на ФГОС НОО для детей с ОВЗ через:
- разработку адаптированной образовательной программы НОО и рабочих программ учителей по предметам;
- направление на курсы ПК учителей-предметников к 1 сентября 2015 года;
- участие в работе обучающих вебинаров соответствующей тематики.
Утвердить методическую тему и задачи на 2016/17 учебный год: «Организационно-методическое обеспечение достижения нового качества знаний учащихся в условиях инклюзивного образования, на основе совершенствования современного урока и личностно-ориентированного обучения в соответствии с особенностями и традициями учебно- воспитательного процесса школы».
Источник: Средняя школа п. Октябрьский