Педагогический кластер решит проблему нехватки кадров в школах Хабаровского края
Состоялось заседание координационного совета по модернизации педагогического образования Хабаровского края.
В состав совета входят представители министерства образования и науки края, Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета, Педагогического института Тихоокеанского государственного университета, Хабаровского педагогического колледжа, Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования, Хабаровского краевого института развития образования и др. Возглавляет координационный совет министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова.
Основное внимание на совещании уделили деятельности педагогического кластера «Педкластер 27». Этот проект представляет собой единое образовательное пространство, которое объединило ведущие учебные заведения города и края.
— В Хабаровском крае профессиональную подготовку специалистов в области педагогики и психологии осуществляют четыре образовательные организации высшего образования и три среднего профессионального образования, — доложила начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Евгения Матаржук. — В течение последних двух лет педагогический корпус края пополняется более чем 300 молодыми специалистами. Несмотря на это, только 50% вакансий закрывается за счет их прибытия. Наибольшую потребность мы испытываем в учителях начальных классов, русского и английского языков, математики, музыки.
Подготовка квалифицированных специалистов, отвечающих профессиональному стандарту педагога, с закреплением в профессии на территории Хабаровского края — основная цель создания педагогического кластера «Педкластер 27». Проект основан на базе Хабаровского педагогического колледжа. Преимущества структуры заключаются в том, что студент может получать теоретические знания и практические навыки непосредственно в ходе педагогической практики. Еще кластер позволяет обобщать педагогический опыт и оперативно реагировать на все изменения, происходящие в профессиональном образовании. Сетевое взаимодействие, базирующееся на сотворчестве и софинансировании в разных сферах деятельности образовательных учреждений, является более эффективным.
— Мы стремимся повысить качество подготовки будущих педагогов, — отметила и.о. директора Хабаровского педагогического колледжа им. Героя Советского Союза Д.Л. Калараша Лариса Соболь. — Ребята должны свободно владеть своей профессией, эффективно работать на уровне мировых стандартов. Также в рамках кластерной модели созданы тренировочные площадки «WorldSkills», образована кафедра «Теория и практика дошкольного и начального образования», осуществляется повышение квалификации педагогов.
Разработанная модель педагогического кластера уже успешно функционирует. В январе 2016 года состоялась олимпиада профессионального мастерства «Методический Олимп». Конкурс проводили Краевой центр образования, Хабаровский педагогический колледж, Педагогический институт ТОГУ. Каждый участник взял на себя определенные обязательства, т.к. кластер предусматривает принцип сетевого взаимодействия. Колледж выступил разработчиком положения конкурса, заданий, на базе учреждения также прошел отборочный тур олимпиады. Краевой центр образования предоставил материальную базу и полное техническое обеспечение конкурса. Педагогический институт провел экспертизу конкурсных заданий, а также заочный тур олимпиады. Представители организаций-участников были включены в состав экспертного жюри.
О необходимости функционирования непрерывного образовательного пространства «Школа-колледж-вуз-школа» сообщила Елена Анкудинова, заведующая кафедрой педагогики профессионального образования Института педагогики и психологии Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета.
— Наш университет взаимодействует со многими образовательными учреждениями Комсомольска-на-Амуре, — рассказала Елена Владимировна. — Определен базовый список школ для прохождения практики и стажировки студентов. Мы постоянно ищем новые формы взаимодействия со школьниками в контексте профориентационной работы.
АмГПГУ организовывает массовые мероприятия для учащихся предпрофильных и профильных классов, руководителей и педагогов образовательных учреждений. Также университет проводит допрофессиональную педагогическую подготовку — элективные курсы, профильные каникулярные школы и т.п.