15 апреля 2016 г.

В Хабаровском краевом ППМС-центре прошел краевой семинар по ранней профилактике

В Хабаровском краевом центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи прошел краевой семинар «Ранняя профилактика речевых и поведенческих нарушений у дошкольников: современная диагностика и методы немедикаментозной коррекции».
В нем приняли участие специалисты по дошкольному воспитанию муниципальных управлений образования, заместители руководителей, психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений Хабаровска, Комсомольска, Амурского, Бикинского, Верхнебуреинского, Вяземского, имени Лазо, Нанайского, Солнечного и Хабаровского районов.

Нарушения развития речи значимы, поскольку речь для ребенка — важнейшее средство связи с окружающим миром, возможность взаимодействия, источник информации, развития мышления. Ранняя диагностика речевых нарушений у дошкольников необходима для своевременной профилактики расстройств обучения. В последние годы отмечается увеличение детей с аутизмом, это нарушение развития регистрируется в 1:68 случаев.

Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. В основе его лежат тяжелейший дефицит эмоционального тонуса, препятствующий формированию активных контактов со средой, выраженное снижение порога аффективного дискомфорта, господство отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед окружающим.

Сенсорная деривация, нарушение взаимодействия между матерью и ребенком, дефицит общения приводят к трудностям коммуникации детей в детском коллективе. Роль врача невролога — вовремя выявить патологию нервной системы и составить программу лечения. Наиболее неблагоприятными факторами для мозга являются: асфиксия, родовые травмы, гемолитическая болезнь, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, наследственные заболевания. Центром «Клевер» разработана программа коррекции речевых расстройств, включающая самые современные методики, собранные по всему миру. Курс лечения составляет 14 дней, но далее обязательно продолжить занятия с логопедом ДДУ или другого учреждения.

На семинаре выступили и познакомили гостей с реабилитационным пространством Центра директор, к.п.н. А.Г. Петрынин, врач-психотерапевт О.В. Гершгорина, учитель физики Л.А. Белова, педагог-психолог Н.А. Малинина, воспитатель Л.А. Галенко, учитель литературы Е.В. Макаревич, учитель изобразительного искусства Э.К. Киле.

Об основных вариантах взаимодействия логопеда, невролога и психолога при речевых расстройствах рассказала профессор, д.м.н., зав. кафедрой неврологии с курсом нейрохирургии ФПК и ППС ДВГМУ Т.А. Захарычева,; о программах диагностики и лечения моторных нарушений у детей, современных методах диагностики и немедикаментозной коррекции говорили врач-невролог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и центра «Клевер» к.м.н. М.А. Краснова, а также специалисты медицинского центра «Клевер» Н.В. Волынчикова; Г.В. Черникова; Е.Л. Бойко; Е.А. Лескова, О.А. Шевкунова, И.А. Красно. Были продемонстрированы современные технологии транскраниальной и трансвертебральной микрополяризации, БОС терапии, инновационного оборудования аудиовизуальной стимуляции, музыкотерапиии логопедической коррекции «Томатис», хоттер ЭЭГ, фотопрезентация центра развития речи.

Назад