25 апреля 2016 г.

Специалисты из стран Азии представили российским коллегам опыт подготовки высококвалифицированных кадров

В рамках Полуфинала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» состоялся круглый стол, в котором приняли участие руководители управлений образования субъектов Дальневосточного федерального округа, образовательных организаций ДФО, КНР, Японии и Республики Корея.

— Россия сравнительно недавно присоединилась к движению WorldSkills. Первое выступление нашей команды на международной арене получилось слегка нервным, но спустя год ребята продемонстрировали высокий уровень, — сказала министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова. — Студенты постоянно совершенствуются в своих компетенциях, а это говорит о развитии системы профессионального образования. Мы хотим прогрессировать и учиться у тех, кто показывает на соревнованиях лучшие результаты — у наших географических соседей.

В Китае функционируют 13 300 учреждений профессионального образования, где обучается почти 10 миллионов человек. Промышленной базой Поднебесной является провинция Хэйлунцзян. В настоящее время там работают 495 средних профессионально-технических училищ. 25 тысяч штатных преподавателей готовят 339 тысяч студентов.

— Достичь стабильного развития и помощи от местной экономики можно лишь через сотрудничество учебных заведений с предприятиями, — считает проректор Харбинского колледжа рабочих и технических специальностей (КНР) Юй Чжаньхай. — Модель такого взаимодействия эффективна для студентов в плане улучшения и развития навыков, что позволяет им быстро адаптироваться к профессиональной среде.

Японское правительство поддерживает институт, в рамках которого работает 51 национальный колледж. В этой системе обучается 50 тысяч студентов. Одним из лидеров в данной отрасли является Национальный технологический колледж г. Нагаока. В этом учреждении готовят бакалавров технических наук. Около 300 тысяч его выпускников задействованы не только в промышленном секторе, но и в академических кругах.

— Наши национальные колледжи ориентированы на развитие у студента технических знаний и всесторонних профессиональных навыков, — пояснил профессор факультета машиностроения, вице-президент Национального Технологического Института, Колледжа Нагаока (Япония) Наритоси Аояги. — В первую очередь, это конструирование роботов, написание программного обеспечения. После окончания основной программы большинство наших ребят поступают на третий курс Национального университета Японии.

Республика Корея находится на первом месте по уровню национальных расходов на образование среди стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОСЭР). По результатам Стандартизированного Государственного Экзамена выпускники школ поступают в то или иное учебное заведение. Единственным в стране, специализирующимся на транспорте, является Корейский Национальный Транспортный Университет, где обучается около 10 тысяч студентов и работает 316 сотрудников.

— Одно из моих исследований посвящено сокращению выбросов углерода в атмосферу Земли, — рассказал магистрант Корейского Национального Транспортного Университета Ли Тэк Енг. — Пытаясь найти противодействие проблеме глобального потепления, я выяснил, что существует прямая связь между объемами выхлопных газов и пробками на дорогах. Мне кажется, в Хабаровске необходимо улучшить систему общественного транспорта. Иными словами, нужно заставить людей пересесть с личных автомобилей на маршрутки. Также нужно наладить эффективный контроль за транспортной системой, чтобы избежать многочисленных конфликтных ситуаций на перекрестках города. Тогда, возможно, удастся избежать излишнего загрязнения воздуха и уменьшить число коллапсов на магистралях.

По итогам работы круглого стола принята резолюция, согласно которой образовательные организации Дальневосточного федерального округа, КНР, Японии и Республики Корея активизируют обменные программы, проведение совместных научно-исследовательских проектов. 

Назад