Апробация профессионального стандарта педагога-психолога в Хабаровском крае в 2016 г.
Профессиональный стандарт педагога-психолога утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта педагога-психолога (психолог в сфере образования) (далее — Профстандарт педагога-психолога).
Хабаровский край – один из 12 регионов Российской Федерации, который с 2015 г. участвует в апробации Профстандарта педагога-психолога.
29 февраля 2016 г. в Краевом центре психолого-медико-социального сопровождения (имеющего статус краевой пилотной площадки по апробации и внедрению Профстандарта педагога-психолога) в г. Хабаровске и, параллельно, на базе Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного и Советско-Гаванского промышленно-технологического техникумов прошли установочные семинары-совещания по организации деятельности краевых пилотных площадок по апробации и внедрению Профстандарта педагога — психолога в 2016 году.
На семинаре представители методических команд восьми краевых пилотных площадок разработали и представили предложения моделей дифференциации уровней профессиональной компетентности педагога — психолога.
Бурное обсуждение вызвало обсуждение измеримости конкретного результата деятельности педагога-психолога: какими личностными качествами, должен обладать выпускник, опытный педагог-психолог и педагог-психолог-эксперт, и возможно ли это измерить? Как оказать психолого-педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований профессионального стандарта?
Пилотным площадкам предстоит разработать перечень профессиональных компетенций педагога-психолога в соответствии уровнями квалификации, а также модель дифференциации уровней квалификации в соответствии с профессиональными компетенциями.
Необходимо разработать экспериментальные программы повышения квалификации и регламент аттестации квалификации педагогов-психологов в соответствии с требованиями Профстандарта.
Требуют разработки и апробации вариативные модели организации деятельности психологической службы на краевом уровне, в том числе разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения основных образовательных программ дошкольного, начального и основного общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
На базе краевой пилотной площадки имеется возможность прохождения стажировки в части внедрения и использования Профстандарта педагога-психолога.
Итоги деятельности краевой пилотной площадки будут подведены в декабре 2016 г.
Управление общего образования