Вторая смена в школах Хабаровского края будет полностью ликвидирована к 2025 году
В настоящий момент со второй смены продолжают учиться 11,8% ребят от общего числа обучающихся.
При обучении в две смены в условиях введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов снижается возможность организации внеурочных видов деятельности школьников, дополнительных образовательных программ. Переход к односменному режиму необходим для повышения доступности качественного школьного образования.
Мероприятия по ликвидации второй смены в школах Хабаровского края проводятся с 2013 года. За это время количество школьников, обучающихся в первую смену, увеличилось на 6% (более 2 000 детей). В односменном режиме работают школы в Амурском, Аяно-Майском, Ванинском, Охотском муниципальных районах, а также все краевые общеобразовательные организации.
В 15 районах края мероприятия реализуются с учетом демографической обстановки в поселениях. С целью перехода на односменный режим обучения, общеобразовательными организациями принимаются меры по эффективному использованию имеющихся учебных помещений, заключаются договора с учреждениями дополнительного образования.
Для недопущения обучения в две смены из-за отсутствия учителей в крае реализуются мероприятия по привлечению квалифицированных кадров. Специалисты охотно едут работать в отдаленные и труднодоступные районы региона по программе сберегательного капитала. Так в 2015 году заключено 97 договоров.
С учетом имеющихся мощностей зданий школ ежегодно органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов издаются распорядительные акты о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями района или округа.
В настоящее время ведется разработка краевой программы по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы.
Полный переход к 2025 году на односменный режим обучения — приоритетное направление работы министерства образования и науки края.