26 января 2016 г.

Министерство образования и науки Хабаровского края информирует о проведении V Всероссийской школьной недели высоких нанотехнологий и технопредпринимательства с 14 по 20 марта 2016 г.

Мероприятия Недели реализуются при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Программы «Школьная лига РОСНАНО» и госкорпораций РОСАТОМ и РОСКОСМОС.

В рамках Недели целесообразно осветить последние технологические достижения, перспективы развития самых наукоемких отраслей российской промышленности и возможностях профессиональной самореализации в них, реализацию научно-исследовательских работ и проектов обучающихся и учителей естественно-научного цикла, ряда событий внеурочной активности школьников, связанных со знакомством и взаимодействием школьников с миром высоких технологий (как с современными научными исследованиями, так и с высокотехнологичными инновационными производствами).

При проведении Недели НАНО целесообразно организовать работу по трем большим предметным разделам:

1. Потребительские свойства и характеристики нанообъектов и наноматериалов;

2. Научные исследования в области наноразмерных объектов;

3. Проекты, высокие технологии и технопредпринимательство в мире НАНО.

Все три направления являются принципиально важными для Недели НАНО. Содержательная логика этих направлений: «исследование — проект — технология — производство — новый виток исследований» увязывает науку, проектирование и технологии. Показывает значимость всех этих компонентов друг для друга.

Базовые способы организации работы в рамках Недели НАНО включают в себя:

 — трансляцию информации (информационные способы работы);

 — встречи с представителями науки, производства и техно-предпринимателями;

 — деятельностные формы работы учеников с материалом, включая элементы игровой педагогики, учебные исследования, учебное проектирование и предпрофессиональные пробы.

В событийном плане Неделя НАНО может быть выстроена в различной логике. Возможные варианты драматургии Недели НАНО:

 — первый вариант: вступительно-обзорный блок (актовая встреча, вводная театрализованная композиция и т.п.); эмоционально-ценностный и познавательно-игровой блок (сюжетно-ролевые, деловые, дидактические и пр. игры, кейс-технологии и т.п.); проблемно-информационный блок (уроки, уроки-модули, выставки, экскурсии и т.п.); экспериментально-прикладной блок (лаборатории, мастерские, экспедиции и т.п.); итогово-рефлексивный блок (осознание прожитого, освоенного и т.д.);

 — второй вариант: моделирование работы технопарка, включая в программу работу школьников в исследовательских лабораториях, на испытательных стендах, знакомство с этапами высокотехнологического производства, а также с принципами маркетинга и управления высокотехнологичным производством;

 — третий вариант: недельная игра-квест.

На сайте http://htweek.ru/ большое количество ресурсов для организации Недели НАНО. Представим некоторые из них:

1. Варианты планов организации Недели НАНО, разработанные в 2014 г. школами-участницами программы «Школьная лига РОСНАНО», размещены по адресу http://www.schoolnano.ru/nanoweek-2014. В этом же разделе размещено и около 25 вариантов отчетов о проведении этого события.

2. Научно-популярный обзор наноматериалов представлен на сайте «Эксперт,ONLINE» по адресу http://expert.ru/russian_reporter/2012/26/10-materialov-kotoryie-pomenyayut-mir/.

3. Образовательный комплект «Science-In-Вох» («народное» название «наночемодан»). С видеоматериалами о возможностях «наночемодана» можно познакомиться по адресу: http://www.schoolnano.ru/nanoweek-2014, http://schoolnano.ru/sites/default/files/12/b0/c2/8d/53/ или http://schoolnano.ru/scienceinbox

4. При подготовке лекций и семинаров можно пользоваться ресурсами собранными на сайте Школьной лиги РОСНАНО по адресу http://schoolnano.ru/node/4657:

 — «Новое о строении материи», фильм «NanoInLife» (для школьников), лекция председателя правления ОАО «РОСНАНО» Анатолия Чубайса в МФТИ;

 — фрагмент передачи «Галилео» о технологиях газотермического напыления;

 — «Микро и макро: дом, в котором мы живем», «Что такое „нано“», мастер-класс НИТОЛ-РОСНАНО о солнечной энергетике.

5. Страница сетевой лаборатории «Учебные демонстрации с элементами „нано“ (http://schoolnano.ru/node/4481) на которой размещены описания опытов-демонстраций, которые иллюстрируют те или иные свойства на наноматериалов.

В 2016 г. на сайте недели высоких технологий и технопредпринимательства http://htweek.ru/ каждая из компаний (Школьная лига РОСНАНО», РОСАТОМ, РОСКОСМОС) разработает по два урока для младших и старших школьников, а также ряд дополнительных материалов. Уроки позволят в увлекательной форме объяснить принципы работы и возможности ядерных, космических и нанотехнологий.

Информационные материалы для проведения Недели будут размещены на сайте недели высоких технологий и технопредпринимательства http://htweek.ru/ до 26 февраля 2016 г.

Каждая из компаний разработает по два урока для младших и старших школьников, а также ряд дополнительных материалов. Уроки позволят в увлекательной форме объяснить принципы работы и возможности ядерных, космических и нанотехнологий. Сохранен весь архив материалов, представленных компаниями в 2015 году.

Назад