Педагоги рассказали о краевых инновационных площадках профобразования
В Хабаровском краевом институте переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования проходит межрегиональная научно-практическая конференция «Инновационные и креативные практики в профессиональном образовании».
В течение двух дней участники обсуждают актуальные проблемы профессионального образования в регионе, представляют результаты и продукты деятельности краевых инновационных площадок в сфере профобразования.
Кураторами краевых инновационных площадок выступают министерство образования и науки региона и Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профобразования.
—Краевая инновационная площадка — это площадка, которая разрабатывает инновационный продукт и впоследствии внедряет его в образовательные учреждения Хабаровского края. Например, необходимо организовать сетевое взаимодействие «вуз-колледж-техникум» и т.п. Как это сделать? На базе образовательной организации профессионального образования создается инновационная площадка, участники которой — педагоги образовательных организаций профессионального образования — разрабатывают пакет документов, договоров, технологии, программы и т.д., — объяснила куратор КИП на уровне научно-исследовательского центра ХКИППКСПО Ирина Гоголева.
Ирина Ивановна отметила активных участников инновационных площадок в крае— это Комсомольский авиастроительный лицей, ПОУ № 18 (г.Комсомольск-на-Амуре), ПОУ № 7 (г.Хабаровск) и ПОУ № 3 (г.Хабаровск).
В качестве примера инновационной площадки выступает один из техникумов Николаевска-на-Амуре, в котором возникла идея создать виртуальный музей учреждения. Студенты могут размещать свои наработки, интеллектуальные труды на сайте, а также преподаватели могут выкладывать в интернет «экспонаты» техникума для всеобщего обозрения. Таким образом, любой желающий сможет увидеть, чем живет и кем гордится техникум.
А идея развития научно-исследовательских компетенций появилась у Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л.Калараша. Суть ее в том, что педагог должен уметь исследовать, проектировать и обучать этому студентов. И благодаря разработанной сотрудниками педколледжа программе, теперь ясно, как это исполнить и организовать технически. Данный продукт распространили для всех желающих образовательных организаций.
Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум уже поддержал эту идею и активно развивает исследовательскую и научную составляющую, меняет структуру управления, вводит новые должности, направляет студентов к исследовательской деятельности.
В 2014 году Чегдомынскому горно-технологическому техникуму был присвоен статус «Краевой инновационной площадки». Педагоги техникума решили, что для качественной подготовки выпускников по специальности «Дошкольное образование» необходимо сетевое взаимодействие нескольких образовательных организаций. Так, Хабаровский педколледж стал оказывать техникуму консультативную и методическую помощь, Краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи предоставлять лекционный зал для проведения занятий по программе цикла «Психология», Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества обеспечивать учебным помещением вокальную студию «Свирель» и кабинетами декоративно-прикладного искусства.
Но, прежде чем реализовать КИП, она должна быть одобрена краевым экспертным советом, куда входят ученые и специалисты из образовательных организаций края (ТОГУ, ДВГУПС, Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения и др.).
Ирина Гоголева подчеркнула, что главной проблемой в реализации КИП на данный момент является нехватка научных руководителей, которые и направляют работу площадок.
О своих инновационных площадках участники могут заявить посредством публикации в журналах «Вестник профессионального образования Хабаровского края» и «Среднее профессиональное образование» (г.Москва).